Служба медиации ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий

Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Преимущества медиативного подхода:

  • в процедуре медиации все полномочия по принятию решений принадлежат самим участникам конфликта, они контролируют процесс рассмотрения спора и его результат, сами решают, согласны ли они на урегулирование спора и каким именно образом;
  • медиация направлена на поиск справедливого решения, устраивающего всех участников, а не на определение того, кто «одержал верх» в споре;
  • медиация дает возможность сохранить нормальные человеческие отношения после ее окончания, поскольку направлена на налаживание взаимопонимания между людьми.

В результате работы:

  • создается альтернативный путь разрешения конфликтов;
  • конфликт превращается в конструктивный процесс;
  • приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения;
  • улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;
  • развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Служба медиации колледжа – это команда учащихся и взрослых, которая в рамках колледжа организует и проводит восстановительные программы, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, а также содействует распространению в образовательной организации культуры мирных, дружественных, ненасильственных (восстановительных) взаимоотношений.

Миссия службы медиации – развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри школьного сообщества.

Целью деятельности студенческой службы медиации (примирения) является — развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения; профилактика конфликтов и конфликтных ситуаций, их урегулирование (в случае возникновения) на основе принципов восстановительного подхода.

Задачи службы медиации:

  • проведение просветительской работы (в отношении медиации и восстановительного подхода) в колледже;
  • оказание медиативной помощи студентам, педагогам и родителям при разрешении конфликта в случае возникновения конфликтной ситуации;
  • проведение профилактической работы по предотвращению возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
  • формирование коммуникативных умений у студентов, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения).
  • участие в создании условий для благоприятной адаптации первокурсников к обучению в колледже;
  • участие в подготовке рекомендаций (советов) по преодолению и предупреждению негативного поведения обучающихся, развития их стрессоустойчивости.

Участники службы медиации:

Куратор студенческой службы медиации: Пушкарева Анна Александровна, педагог-психолог.

Где можно нас найти: Вы можете обратиться к студенту-медиатору группы или в кабинет 317 (кабинет педагога-психолога) в 1 учебном корпусе.

 

Приказ о создании службы медиации

Дополнительная информация