Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Курсы повышения квалификации и переподготовки по программам  инклюзивного образования,

пройденные преподавателями колледжа

v

Курсы повышения квалификации и переподготовки по программам  инклюзивного образования,

пройденные преподавателями колледжа

  • «Профессиональное образование инвалидов» (Институт  специальной педагогики и специальной психологии им. Р. Валленберга, г. Санкт-Петербург)
  • «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в образовательном учреждении» (Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ, г. Москва)
  • «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании: организация дистанционного обучения и создание электронной библиотеки удаленного доступа» (Уральский филиал НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи», г. Уфа)
  • «Технологии работы в сети Интернет: компьютерные технологии обучения, на основе свободно распространяемой оболочки MOODLE» (Уральский филиал НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи», г. Уфа)
  • Русская жестовая речь (ТИСБИ, Казань)
  • курсы «Организационно-управленческие основы инклюзивного образования», ГБОУ ВПО «МГППУ», Москва
  • стажировка «Организация инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении», сертификат, ГБОУ ВО «МГППУ», г. Москва
  • Курсы повышения квалификации «Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью», г. Москва, ФГБОУ ВО РГСУ
  • Курсы повышения квалификации «Содержательно-методические и технологические основы организации системы конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью», г. Москва, ФГБОУ ВО РГСУ
  • обучение в магистратуре по направлению педагогическое образование «Организация инклюзивного образования» ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы
  •  «Тьюторство как оказание индивидуальной поддержки и сопровождения ребенка в процессе обучения в условиях введения ФГОС», г. Петрозаводск, 2016г.
  • Курсы «Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования», апрель 2017 г., ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы»
курсы1 курсы2 курсы3 
 Стажировка преподавателей колледжей Республики Башкортостан  по вопросам организации инклюзивного профессионального образования

Круглый стол «Организация непрерывного профессионального образования, занятости и трудоустройства людей с инвалидностью

в Республике Башкортостан»

Обучающий семинар для преподавателей

«Подготовка студентов педагогических специальностей к обучению детей с ОВЗ»

 

Задачи по формированию доступной среды
 в колледже

-  решение вопросов доступности объектов и услуг;

— развитие нормативно-правовой базы, системы управления и практической деятельности;

-  кадровое обеспечение, обучение и инструктирование персонала;

— система контроля и надзора в сфере доступности.

Этапы инклюзивного  профессионального образования
в Салаватском колледже образования и профессиональных технологий

этапы

условия

Основные направления реконструкции
безбарьерной среды в колледже

Преодоление физических барьеров

- выравнивание перепадов высот на территории, прилегающей к зданию;  — установка пандусов и поручней;

- расширение дверных проемов;

-ремонт в санитарно-гигиенических комнатах (душевых и санузлах);

- обустройство парковки для личного автотранспорта;

- создание пожаробезопасных зон и эвакуационных выходов;

- наличие кресла-коляски;

- наличие подъемника или подъемных платформ.

  1. Преодоление информационных барьеров

- информационные панели;

- наличие информационных знаков и указателей;

-  установка   тактильной предупреждающей информации.

  1. Преодоление организационных барьеров

- наличие кнопки вызова персонала;

- информационное табло с номерами телефона.

1  2  3 

Специализированный автобус для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Поручни

Парковка для  автомобилей

 
 4   5 

Тренажерный зал

 
 

Пандусы

 

Первые впечатления о стажировке в Трудовых мастерских Эсслинген-Кирхайм, Германия (07.10.-22.10.2017) по программе CrossCulture Programme института IFA


У многих людей на планете Земля, есть жизненное кредо, утверждение, которое характеризует всё, что движет ими. Моё жизненное кредо «я – вселенская единица счастья». Мне посчастливилось стать участником программы возможностей. Став держателем стипендии программы я получила возможность пройти стажировку на базе трудовых мастерских WEK, Германия. Это практика в компании, которая предлагает инвалидам разнообразные предложения, будь то семинар для людей с ограниченными возможностями, консультирование, помощь в профессиональной жизни, а также поддержка на рабочем месте.
В первые дни знакомства с местом прохождения стажировки я узнала, что WEK фокусируется на людях с ограниченными интеллектуальными возможностями и в центре внимания ARBEG находятся люди с умственными недостатками. На первой экскурсии меня познакомили с одной из баз, где я и провела первые две недели стажировки. Трудовые мастерские в Эсслингене-Кирхгайм, которые коротко называют WEK, были основаны в 1984 году. Сейчас это признанный центр для людей с ограниченными возможностями и в числе их рабочих групп более 300 человек с ограниченными возможностями, которые ведут самодостаточную жизнь взрослого человека. Команду сотрудников, помимо специалистов в области управления, в первую очередь, представляют социальные работники, профессиональные терапевты, физиотерапевты, психологи, руководители группы мастеров.
Из первых дней пребывания на базе в Эслингене я поняла, что WEK совместно со своими партнерами стремится поддерживать и поощрять людей с ограниченными возможностями в любом возрасте и в жизненных ситуациях, предоставляет экспертные рекомендации и поддержку для людей с ограниченными возможностями.
WEK имеет три базы, они находятся в Есслингене, Кирхайме/Тек и Ostfildern-Nellingen. На базе в Эсслингене первые две недели я находилась в группе FBE2 и благодаря работе в этой группе, я узнала, что WEK успешно сотрудничает с компаниями из региона Среднего Неккара. Это партнеры самых разных секторов: от малых до крупных предприятий. И в группе FBE2 работают люди с инвалидностью и выполняют заказ для известной компании FESTO.
Попав в эту группу я прочувствовала всю ее деятельность на себе, поняла, как ведется ведётся сборка деталей, сортировка и упаковка различных изделий. Руководители рабочих групп сопровождают весь процесс, поддерживают интерес к деятельности, и главным образом – создают ситуации успеха и атмосферу абсолютного принятия каждого человека.
В процессе выполнения работы я поняла, что выполнение всех действий требует большого внимания, сосредоточенности и хорошей работы мелкой моторики рук, с чем работники из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья справляются, поскольку рабочие места делаются доступными всем. Руководители групп мастеров подстраивают рабочие места под физические особенности каждого, конструируют приспособления, инструменты для выполнения различных видов работы, учитывают и факторы влияющие на трудовую деятельность человека с инвалидностью.
Первые две недели в Германии для меня оказались первыми вне моей страны. И здесь мне понравилось всё: волонтер Rebekka, которая не просто встретила в первый день, но и поддерживает на протяжении всего времени, подсказывает во многих вопросах; человек, которого могу назвать моим куратором в WEK – Miriam Knopf, и весь трудовой коллектив, который не оставляет без внимания все возникающие вопросы; и конечно город Esslingen с его красивыми, уютными улочками, историческими и завораживающими архитектурными памятниками и приветливыми жителями.
Особенно хочется отметить отношение руководителей программы CrossCulture Prouramme, представителю IFA к держателям стипендии. Для человека в другой стране многое в новинку и во многом нужны подсказки, особенно в вопросах межкультурной коммуникации. Организация и сопровождение участников программы построена четко, и учтен широкий ряд аспектов пребывания иностранного гостя в стране. И возможность наладить общение между участниками большой плюс для программы. Так я смогла познакомиться с Лизой Костанян, девушкой из Армении, которая свою стажировку проходит в Ассоциации Каритас, Штутгарт.
Сложно по итогам первых двух недель делать выводы, потому что знаю, что впереди увлекательная программа, которая поможет раскрыть особенности отношения к людям с инвалидностью в WEK и в Германии в целом. Мне предстоит познакомиться с работой по направлению профессионального обучения с выпускниками школ, со школьниками и их родителями, а так же узнать об особенностях работы трудотерапевтов, психологов, педагогов на базе трудовых мастерских и кафе, где работают инвалиды.
Хорошим итогом первых двух недель стажировки в WEK для меня оказалось участие в FORUM Gesellschaft inclusiv Ostfildern. На форуме я увидела действительно доступную среду для всех. Познакомилась с различными проектами, направленными на социализацию и интеграцию лиц с ограниченными возможностями здоровья, и главным образом в живую увидела, что инклюзия возможна не только в среде образовательной огранизации, на базе определенного центра, но и в пространстве города.


Возможность видеть какие мы все разные в плане физических возможностей и культуры, и то как мы составляем единое пространство наполняет меня и дает новые перспективы на развитие.

Количество студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий по состоянию на 2 октября 2017 года:

Код

специальность

Количество студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий

 
 

44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

4

 

44.02.02

Преподавание в начальных классах

4

 

09.02.05

Прикладная

информатика

3

 

43.02.10

Туризм

3

 

43.02.11

Гостиничный

сервис

4

 

44.02.01

Дошкольное образование

7

 

09.01.03

Мастер по обработке цифровой информации

2

 

39.02.02

Организация сурдокоммуникации

2

 

Подкатегории

Подкатегория содержит материалы о истории, структуре колледжа; сведения о пед. составе, администрации, численности студентов; материально-технической базе; попечительском фонде; информацию о публичных докладах и материалах самообследования.

Подкатегория содержит материалы, связанные с системой менеджмента качества, внедрённой в колледже.

Подкатегория содержит материалы, которые будут полезны абитуриентам, поступающим в колледж

Подкатегория содержит материалы, полезные для студентов колледжа.

Подкатегория содержит материалы о профосоюзной организации колледжа

Подкатегория содержит общие сведения о Ресурсном центре, действующем на базе колледжа

Подкатегория содержит материалы о закупках и аукционах, проводимых колледжем.

Дополнительная информация

php_value pcre.backtrack_limit 1M ini_set('pcre.recursion_limit',1000000);