Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Как правильно выполнить упражнение «Эстакада»

Официально это упражнение называется «Остановка и начало движения на подъеме». Уметь стартовать под горку — один из самых важных навыков водителя. Если вы им овладеете, то не только сможете без проблем выполнить упражнение на экзамене, но и не поседеете от страха в своей первой пробке на горке, когда к вам сзади прижмется очень дорогой автомобиль.

вектор1

Что экзаменатор хочет увидеть в упражнении «Эстакада»:

Вы стартуете от линии «Старт» и останавливаетесь на горке перед линией «СТОП-1».

За линию СТОП-1 заезжать нельзя! Остановитесь перед линией так, чтобы передний бампер автомобиля за нее не выступал. Слишком рано тормозить тоже нельзя — по правилам все колеса должны стоять на подъеме.

Ставите автомобиль на ручник.

Поставьте автомобиль на ручник, включите нейтральную передачу и плавно отпустите тормоз. Если машина катится, повторно нажмите тормоз и затяните ручник сильнее, после чего уберите обе ноги с педалей. Двигаться дальше можно только по команде экзаменатора. Пока вы стоите, на расстоянии 30 см от заднего бампера вашего авто установят ограничительный столбик.

По команде трогаетесь под горку.

Выжмите сцепление и включите первую передачу. Способов, как тронуться под горку, много — мы опишем один из них ниже. Помните, что ваша главная задача — не заглохнуть и не наехать на столбик сзади.

После того как выжали сцепление и воткнули первую передачу, начинайте постепенно нажимать на педаль газа, пока тахометр не покажет около 2200 оборотов. Как только обороты набрались, зафиксируйте педаль газа в этом положении и пока ее не трогайте. Начинайте плавно отпускать педаль сцепления до того момента, пока стрелка тахометра не опустится до 1000 оборотов. Чуть-чуть добавьте газа (до 1400 — 1600 оборотов, чтобы не заглохнуть) и отпустите ручник. Вы не откатитесь назад и не заглохните, а ровно поедете вперед. Не стоит переживать, если вы промахнетесь с оборотами и машина будет шлифовать, визжать и палить сцепление. Ваша задача — не скатиться.

Останавливаетесь перед линией СТОП-2.

За линию, как и в прошлый раз, нельзя заезжать. Остановиться слишком далеко от нее — тоже критическая ошибка. Расстояние от передних габаритов авто (т. е. бампера) до линии должно быть не больше 1 метра. Остановитесь, выжмите сцепление и включите нейтральную передачу. Поставьте авто на ручник и отпустите тормоз, после чего убираем ноги с педалей.

Выезжаете через линию СТОП-2 из зоны упражнения.

Выжмите сцепление, включите первую передачу, отпустите ручник и покиньте зону упражнения.

Частые ошибки на эстакаде:

- Заглох на подъеме — будущие водители глохнут на горке из-за того, что слишком сильно отпустили сцепление;

- откатился назад и сбил ограничительный столбик — в следующий раз выжмите педаль газа сильнее;

- выехал за разметку «СТОП» — сильно не разгоняйтесь, удерживайте авто на такой скорости, чтобы успеть затормозить;

- остановился слишком рано перед линией — затормозить перед разметкой СТОП-1 нужно так, чтобы все колеса стояли на подъеме, а перед разметкой СТОП-2 — не дальше 1 метра от линии.

Заглохнуть на автодроме можно всего 2 раза, поэтому такая ошибка не так страшна, как все остальные в списке. Откат назад, выезд за СТОП-линию и преждевременная остановка перед ней — ошибки, на которых экзамен заканчивается.


Как правильно выполнить «змейку»

 

Змейка — один из трех упражнения блока «Маневрирование в ограниченном пространстве». Так как в блоке вам попадется всего 2 упражнения, возможно, выполнять змейку на экзамене не придется. Но попрактиковаться нужно обязательно, ведь змейка имеет и практическое применение — например, когда вы поедете на своем автомобиле к морю по серпантину.

вектор2

Как правильно проехать змейку:

  1. Стартуете от первой пунктирной линии.
  2. Поворачиваете налево, а затем направо (или наоборот, если разметка на площадке другая), придерживаясь разметки.

Чтобы не заехать за разметку задними колесами и не завалить экзамен, придерживайтесь очень простого правила — при повороте налево прижимайте машину к правому краю дороги, а при повороте направо — к левому.

  1. Выезжаете через вторую пунктирную линию.

Останавливаться перед выездом из зону упражнения не нужно.

До октября 2017 года змейка обязательно должна была начинаться с поворота налево. Но новая редакция регламента разрешает и обратную разметку змейки, где первый поворот будет направо, поэтому лучше заранее отработать оба варианта.

Из-за каких ошибок кандидаты в водители заваливают «змейку»:

- выехал за сплошную разметку или наехал на нее колесом;

- сбил конус больше 2 раз;

- заглох больше 2 раз;

- сдавал назад.

Это упражнение не предполагает движения назад, поэтому избежать наезда на сплошную таким хитрым способом не выйдет. При попытке откатиться назад экзамен закончится, поэтому выполняйте упражнение изначально правильно.

Как правильно развернуться на автодроме

 

Разворот — простое упражнение. Как и змейка, оно входит в комплекс маневров в ограниченном пространстве, поэтому на экзамене может и не попасться. В жизни вам придется разворачиваться довольно часто, поэтому овладейте этим навыком обязательно.

ветор3

Как правильно выполнить разворот?

Разворот следует выполнять по особой траектории (как на картинке выше) в три приема. Как это сделать:

  1. Въезжаем через линию СТАРТ и прижимаемся к правому краю площадки.

Двигайтесь медленно ближе к правому краю.

  1. На середине участка начинаем движение влево и подъезжаем как можно ближе к левой границе.

Когда доедете до середины площадки, выкрутите руль максимально влево и двигайтесь до конусов впереди. Остановитесь немного заранее, на случай самопроизвольного скатывания при уклоне и включите заднюю передачу.

  1. Выворачиваем руль вправо и двигаемся назад до конусов сзади.

Стоя на месте выверните руль вправо. Медленно сдайте назад, пока автомобиль не откатиться к правой границе площадки. Остановитесь и включите первую передачу.

  1. Максимально выкручиваем руль вправо и выезжаем с площадки разворота.

Если вы выполнили все предыдущие шаги верно, впереди окажется достаточно свободного места, чтобы выехать с площадки и не задеть конусы. Останавливаться перед выездом из зоны упражнения не нужно.

Как выполнить поворот под прямым углом

 

Поворот под углом 90° — последнее упражнение в блоке маневров в ограниченном пространстве. Это новое упражнение, которое водители, получившие права до 2016, на автодроме не выполняли. Возможно, демонстрировать поворот под прямым углом не придется и вам, но подготовиться к нему все же стоит.

вектор4

Как выполнить поворот под прямым углом:

  1. Медленно въезжаем на площадку, прижимаясь к правому краю.
  2. В момент, когда зеркало поравняется с угловым конусом, выкручиваем руль влево.
  3. Двигаемся вперед. Выровнять руль следует, когда левый борт автомобиля станет параллельным разметке.
  4. Как только правое зеркало поравняется со следующим угловым конусом, выворачиваем руль вправо и продолжаем катиться вперед.
  5. Выравниваем руль в момент, когда машина станет параллельно разметке, и выезжаем с площадки.


Как правильно заехать в «гараж»

Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» — имитация заезда в гараж и перпендикулярной парковке между двумя автомобилями — появилось в списке обязательных с 2016 года. Уделите этому упражнению особое внимание и доведите его до автомата на уроках вождения не сколько ради экзамена, а сколько ради своего будущего как водителя. Поверьте, застрять в своем гараже, заезжая в него первый раз,— не очень приятно.

Как упражнение «заезд в гараж» выглядит по регламенту 2019 года:

  1. Водитель въезжает в зону упражнения через линию старта.
  2. За одно включение задней передачи въезжает в гараж так, что нос автомобиля полностью скрывается за контрольной линией, которая символизирует ворота гаража.
  3. Ставит авто на стояночный тормоз.
  4. Выезжает из гаража через линию финиша.

вектор3

Важно!

Участок, на котором вы будете маневрировать, небольшой, а включать заднюю передачу разрешено всего один раз, поэтому очень важно попасть на верную траекторию с первой попытки. Экзаменатору все равно, как именно вы будете заезжать в бокс, поэтому вы можете подобрать удобный вариант вместе с инструктором по вождению.

Как правильно выполнить упражнение:

  1. Въезжаем на площадку через линию старта, прижимаясь к гаражу (в нашем случае гараж находится справа). Между правой границей площадки и боком автомобиля должно быть расстояние не более полуметра.
  2. Проезжаем мимо ближней стенки бокса.
  3. Останавливаемся, когда правое зеркало поравняется с дальней стенкой бокса.
  4. Выкручиваем руль максимально влево и движемся вперед до упора.
  5. Останавливаемся, выкручиваем руль максимально вправо, включаем заднюю передачу.
  6. Катимся назад и следим по зеркалам за стенками гаража.
  7. Когда оба зеркала покажут, что машина стала параллельно стенкам гаража, ровняем руль.
  8. Продолжаем откатываться до тех пор, пока полностью не заедем в гараж. Нужно носом пересечь контрольную линию и при этом не сбить конусы задним бампером.
  9. Останавливаемся, ставим машину на ручник. Инспектор должен заметить, что мы зафиксировали авто в неподвижном состоянии — это одно из условий упражнения.
  10. Выезжаем из гаража и пересекаем линию финиша.


Как правильно выполнить упражнение «Параллельная парковка»

Параллельная парковка — обязательное упражнение на автодроме и важнейший навык водителя. Припаркованный параллельно бордюру автомобиль не только выглядит красиво, но имеет и практическое значение. Правильно припаркованное авто прячется за другими машинами, а значит риск, что вам случайно собьют зеркало или поцарапают заднее крыло, значительно меньше.

Правила выполнения параллельной парковки на автодроме:

Водитель проезжает линию старта/финиша и останавливает автомобиль. Весь автомобиль должен находиться за пунктирной линией (см. картинку ниже);

включает заднюю передачу (это можно сделать только один раз!), заезжает на парковочное место и останавливается. Автомобиль должен полностью пересечь контрольную линию и не выехать за пределы сплошной разметки;

авто ставится на ручной тормоз;

выезжает с парковочного места и покидает площадку через линию старта/финиша.

вектор5

Размеры воображаемого парковочного места в 2019 году остались прежними: ширина равна приблизительно 2,5 м (ширина авто + 1 метр) и длина — около 8 м (2 длины авто). Этого места более чем достаточно, чтобы припарковаться. Главное, правильно выбрать точку, где крутить руль. Как это сделать, расскажем в инструкции.

 

Как выполнить упражнение «параллельная парковка» на площадке:

  1. Заедьте на площадку, двигайтесь мимо воображаемого парковочного места к пунктирной линии старта прямо перед вами и переедьте через нее.

По правилам корпус автомобиля должен полностью пересечь линию старта. Во время движения держитесь не по центру площадки, а немного правее — так вы не заденете передним левым колесом разметку, когда будете сдавать назад.

  1. Когда пересекли пунктирную разметку, остановитесь.
  2. Включите заднюю передачу и с прямым рулем откатитесь немного назад, ориентируясь на флажок, который должен появиться в правом заднем пассажирском окне.

Помните, включить заднюю передачу можно только один раз за упражнение! Не меняйте передачу, пока не займете парковочное место.

  1. Двигайтесь назад, пока заднее колесо не наедет на пунктирную линию старта — это и есть та точка, в которой нужно начинать выкручивать руль.

Узнать, что колесо наехало на линию, можно по зеркалам. Если разметки не видно, следите за конусами, которые ее обозначают.

  1. Остановитесь задними колесами на разметке и выкрутите руль в сторону парковочного места до упора (т. е. максимально вправо).
  2. Продолжайте катиться назад и следите по левому зеркалу за конусами, которые обозначают заднюю границу парковочного места.

Сначала конусов не будет видно вовсе, но когда автомобиль начнет разворачиваться они будут появляться один за другим.

  1. Остановитесь, когда в левом зеркале появится третий конус, и выровняйте руль.
  2. С прямым рулем сдавайте назад и следите по левому зеркалу за задним колесом автомобиля.
  3. Когда левое заднее колесо наедет на контрольную линию, остановитесь и выкрутите руль максимально влево.
  4. Продолжайте откатываться назад с вывернутым влево рулем и следите за поворотом по зеркалам.
  5. Когда автомобиль станет параллельно разметке слева и справа, остановитесь и поставьте автомобиль на ручник.

Убедитесь, что экзаменатор увидел, что вы зафиксировали автомобиль в неподвижном положении.

  1. Включите первую передачу, снимитесь с ручника, покиньте парковочное место и снова пересеките линию старта.

Что изменилось в параллельной парковке с 2017 года?

В новой редакции, которая вступила в силу 14 октября 2017, произошло 2 важных изменения в правилах выполнения параллельной парковки:

Запрещено включать заднюю передачу больше одного раза;

нужно полностью пересечь линию старта и зафиксировать авто на тормозе.

Обратите внимание, что нарушение одного из этих правил ведет к провалу на экзамене.

Основные ошибки в параллельной парковке и как их избежать

Ошибки, которых следует опасаться в этом упражнении,— выезд за границы площадки и неполное пересечение контрольной линии. Обе ошибки легко избежать, если запомнить точки поворота руля. Этих точек всего 4:

  1. Задние колеса стоят на пунктирной линии старта — руль до упора вправо.
  2. В левом зеркале появился 3 конус — руль прямо.
  3. Левое колесо наехало на контрольную линию — руль до упора влево.
  4. Автомобиль стал параллельно границам парковочного места — руль прямо.

Кроме того, очень важно взять немного правее, когда будете въезжать на площадку. В противном случае при первом завороте в сторону парковки вы заедете левым колесом за границу площадки, и экзамен на этом закончится.

Практические занятия по вождению ведутся на нашем автодроме, расположенном г. Салават, ул. Калинина, 78.

Наш адрес: г. Салават, ул. Губкина, 7

тел. 8 (3476) 34-28-49; 34-80-89

+79174217130

С нами Ваше обучение будет комфортным и эффективным.

Ждем Вас в нашей автошколе!!!

Дополнительная информация

php_value pcre.backtrack_limit 1M ini_set('pcre.recursion_limit',1000000);