- Подробности
- Просмотров: 8535
Интернет прочно вошел
Но
Информационная
Конфиденциальность: обеспечение доступа
Целостность: обеспечение достоверности
Доступность: обеспечение доступа
Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный
Перечень ресурсов для детей по обеспечению
Информационный ресурс некоммерческой организации «Лига безопасного
Цикл видеоуроков подготовленных
Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет» -
Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок» - https://сетевичок.рф
Информационный ресурc «Дети России
Информационный ресурс
Информационный ресурс «Азбука цифрового
Информационная памятка для студентов
Информационная памятка для родителей
Правила использования сети Интернет
Примерный классификатор информации,
Инструкция
Полезные ссылки
Деятельность / Министерство образования
- Подробности
- Просмотров: 9393
Деятельность преподавателя по формированию
При овладении учащимися новым материалом рекомендуется:
1) самостоятельно изучать отдельные вопросы программы;
2) составить план текста;
3) выписать примеры, цитаты;
4) читать дополнительную литературу;
5) написать доклад, сообщение, реферат по отдельным вопросам данной темы.
Нужно шире использовать учебник для углубления
При обобщении
Для обучения учащихся внимательному
После изложения нового материала, перед тем как предложить учащимся самостоятельно прочитать соответствующий параграф, нужно провести вводную беседу по его содержанию, обратив особое внимание
Для того чтобы учащиеся хорошо усвоили новые понятия, можно предложить им:
- прочитать определение понятия;
- выделить
- объяснить значение каждого признака понятия;
- показать взаимосвязь между отдельными признаками понятия.
Несколько более сложным является следующий дидактический прием. Преподаватель сообщает новый материал,
Можно после самостоятельного чтения провести коллективное чтение по абзацам
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ С КНИГОЙ
1) Прочитайте весь текст. Выдели
2) Не пропускай непонятных для тебя мест текста. Разберись
3) Осмысленное запоминание в
4) Запоминай
5) При чтение внимательно смотри
6) Если
7) Самостоятельно изложи материал, сформулируй определения, сделай выводы. Прочти текст еще раз
- Подробности
- Просмотров: 51062
Реферат — письменная работа объемом
Реферат
Реферат отвечает
Однако реферат —
В настоящее время, помимо реферирования прочитанной литературы,
В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается
Содержание реферируемого произведения излагается объективно
Функции реферата:
Информативная (ознакомительная); поисковая; справочная; сигнальная; индикативная; адресная коммуникативная.
Степень выполнения этих функций зависит
Требования
Структура реферата:
Титульный лист (заполняется по единой форме,
- После титульного листа
на отдельной странице следует оглавление (план, содержание),в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) рефератаи номера страниц, указывающие начало этих разделовв тексте реферата. - После оглавления следует введение. Объем введения составляет
1,5–2 страницы. - Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из
2–3 параграфов (подпунктов, разделов)и предполагает осмысленноеи логичное изложение главных положенийи идей, содержащихсяв изученной литературе.В тексте обязательны ссылкина первоисточники. В том случае если цитируется или используетсячья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводитсякакой-либо цифрой материал,таблицу — обязательно сделайте ссылкуна того авторау кого вы взяли данный материал. - Заключение содержит главные выводы,
и итоги из текста основной части,в нем отмечается, как выполнены задачии достигнуты ли цели, сформулированныево введении. - Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.
- Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания (Приложение 3).
Этапы работы над рефератом.
Работу над рефератом можно условно подразделить
- Подготовительный этап, включающий изучение предмета исследования;
- Изложение результатов изучения
в виде связного текста; - Устное сообщение по теме реферата.
Подготовительный этап работы.
Формулировка темы.
Подготовительная работа над рефератом начинается
Поиск источников. Грамотно сформулированная тема зафиксировала предмет изучения; задача студента — найти информацию, относящуюся
Выполнение этой задачи начинается
Работа
Работу
В зависимости
Избранные фрагменты или весь текст (если
Необходимо также проанализировать, какие
Понятно, что умение таким образом работать
Наилучший способ научиться выделять главное
Создание конспектов для написания реферата.
Подготовительный этап работы завершается созданием конспектов, фиксирующих основные тезисы
По завершении предварительного этапа можно переходить непосредственно
Создание текста.
Общие требования
Текст реферата должен подчиняться определенным требованиям:
Раскрытие темы предполагает, что
С точки зрения связности все тексты делятся
План реферата.
Изложение материала
Требования
Во введении аргументируется актуальность
Объем
Основная часть реферата.
Основная часть реферата раскрывает содержание темы.
Важно проследить, чтобы основная часть
Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, что отражается
Заключение.
Заключение — последняя часть научного текста.
Список использованной литературы.
Реферат любого уровня сложности обязательно сопровождается списком используемой литературы. Названия книг
Требования, предъявляемые
Объемы рефератов колеблются от 5до
При написании
- поверхностное изложение основных теоретических вопросов выбранной темы, когда автор
не понимает, какие проблемыв тексте являются главными,а какие второстепенными, в некоторых случаях проблемы, рассматриваемыев разделах, не раскрывают основных аспектов выбранной для реферата темы,- дословное переписывание книг, статей, заимствования рефератов
из интернет и т. д.
3.4.
Для написания реферата используется научный
В научном стиле легко ощутимый интеллектуальный фон речи создают следующие конструкции:
Предметом дальнейшего рассмотрения является…
Остановимся прежде
Эта деятельность может быть
С другой стороны, следует подчеркнуть, что…
Это утверждение одновременно предполагает
При этом … должно (может) рассматриваться как …
Ясно, что…
Из вышеприведенного анализа…
Довод
Логика рассуждения приводит
Как хорошо известно…
Следует отметить…
Таким образом, можно
Многообразные способы организации сложного предложения унифицировались
Не следует писать | Следует писать |
Ми видим, таким образом, что | Таким образом, |
Имеющиеся данные показывают, что… | По имеющимся данным |
Представляет собой | Представляет |
Для того чтобы | Чтобы |
Сближаются между собой | Сближаются |
Из таблицы | Согласно таблице 1. |
Конструкции, связывающие все композиционные части
— Переход
В этой (данной, предлагаемой, настоящей, рассматриваемой, реферируемой, названной…) статье (работе…) автор (ученый, исследователь…; зарубежный, известный, выдающийся, знаменитый…) ставит (поднимает, выдвигает, рассматривает…) ряд (несколько…) важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных…) вопросов (проблем…)
— Переход
Варианты переходных конструкций:
- Одним
из самых существенных (важных, актуальных…) вопросов, по нашему мнению(на наш взгляд, как нам кажется, как нам представляется,с нашей точки зрения), является вопрос о… - Среди перечисленных вопросов наиболее интересным,
с нашей точки зрения, является вопрос о… - Мы хотим
(хотелось бы, можно, следует, целесообразно) остановиться на…
- Переход
- В заключение можно сказать, что…
- На основании анализа содержания статьи можно сделать следующие выводы…
- Таким образом, можно сказать, что… Итак,
мы видим, что…
При реферировании научной статьи обычно используется модель: автор + глагол настоящего времени
Группы глаголов, употребляемые при реферировании.
1. Глаголы, употребляемые для перечисления основных вопросов
Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает (что); останавливается
Группа слов, используемых для перечисления тем (вопросов, проблем):
2. Глаголы, используемые для обозначения исследовательского или экспериментального материала
Автор исследует, разрабатывает, доказывает, выясняет, утверждает… что.
Автор определяет, дает определение, характеризует, формулирует, классифицирует, констатирует, перечисляет признаки, черты, свойства…
3. Глаголы, используемые для перечисления вопросов, попутно рассматриваемых автором:
(Кроме того) автор касается (чего); затрагивает, замечает (что); упоминает
4. Глаголы, используемые преимущественно
Автор описывает, рисует, освещает что; показывает картины жизни кого, чего; изображает положение где; сообщает последние новости,
5. Глаголы, фиксирующие аргументацию автора (цифры, примеры, цитаты, высказывания, иллюстрации, всевозможные данные, результаты эксперимента
Автор приводит что (примеры, таблицы); ссылается, опирается …
6. Глаголы, передающие мысли, особо выделяемые автором:
Автор выделяет, отмечает, подчеркивает, указывает…
Автор обращает внимание…
7. Глаголы, используемые для обобщений, выводов, подведения итогов:
Автор делает вывод, приходит
8. Глаголы, употребляющиеся при реферировании статей полемического, критического характера:
— передающие позитивное отношение автора:
Одобрять, защищать, отстаивать … что, кого; соглашаться
— передающие негативное отношение автора:
Полемизировать, спорить
При проверке реферата преподавателем оцениваются:
- Знания
и умения на уровне требований стандарта конкретной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей. - Характеристика реализации цели
и задач исследования (новизнаи актуальность поставленныхв реферате проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задачи реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов). - Степень обоснованности аргументов
и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичностьи последовательность изложения материала, корректность аргументациии системы доказательств, характери достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способностьк обобщению). - Качество
и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов). - Использование литературных источников.
- Культура письменного изложения материала.
- Культура оформления материалов работы.
Объективность оценки предусматривает отражение как положительных, так
Отзыв рецензента
Приложение 1
Оформление
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Салаватский колледж образования
Реферат
Выполнил (а): Ф.И.О. студента (ки),
курса, группы,
специальность
научный руководитель
Ф.И.О.
201____год
Приложение 2
Обязательные требования
Перечисленные требования являются обязательными для получения высшей отметки (баллов)
- Абзац включает
в себя не менее 3-х предложений. - Название каждой главы начинается
с новой страницы, объем главыне может быть меньше2 страниц. - В тексте должны отсутствовать сокращения, кроме общепринятых, общепринятые или необходимые сокращения при первоначальном употреблении должны быть расшифрованы.
- Каждая цитата, каждый рисунок или график, каждая формула, каждый расчет должны иметь сноску.
Если рисунок или расчет являются авторскими, тогда это необходимо отразитьв тексте сноски. - Работа предоставляется как
в рукописном виде (почерк читаемый,т. е. разборчивый), так ив напечатанном виде через1 — 1.5 интервала. Размершрифта — 12–14. Вся работа должна быть напечатанав одном виде шрифта, если этоне смысловое выделение по тексту.
Приложение № 3
Оформление списка литературы.
Список использованной литературы
- Законы, постановления правительства.
- Нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники.
- Специальная литература.
- Периодические издания.
При составлении списка использованной литературы указываются все реквизиты книги: фамилия
Пример оформления списка использованной литературы:
Монографии
Институциональная инфраструктура пенсионной реформы
Учебники
Периодические издания
Источники
Statsoft. Ins. (1999). Электронный учебник по статистике. Москва, Statsoft. Web: http//www.statsoft.ru/home/textbook.
Структура реферата должна включать вступление, главную часть
Эссе – самостоятельная, авторская письменная работа студента, выражающая индивидуальные впечатления
Эссе должно содержать четкое
Форма
- Подробности
- Просмотров: 5241
Работа студентов по каждому
сбор материалов;
отбор собранных материалов;
анализи редукция отобранных материалов;
синтез результатов анализа,т. е. формулирование выводов;
оформление результатов работы.
Сбор материалов — это определение круга источников, необходимых для всестороннего ответа
Круг источников определяется по названию работ, созвучных разрешаемому вопросу.
К обязательным источникам относятся:
1) философские труды мыслителей прошлого
2) учебная
3) научные
4) словари: толковые, философские, иностранных слов
При выборе источника учитывается год его издания.
Важно также изучить более ранние издания, относящиеся
Объем собранных источников зависит
Изучение собранных материалов включает неоднократное прочтение, каждое
Первое прочтение источников – ознакомительное.
Второе прочтение (возможно
Критерием отбора является заранее разработанная формула (алгоритм) выполнения задания, которая может быть предложена преподавателем либо разработана студентом самостоятельно.
Рекомендуется
Исключение информации возможно различными способами
В собственных источниках возможно зачеркивание исключаемой информации.
Наиболее удобными для отбора являются электронные ресурсы, информация
В результате отбора информации создается краткий текст только существенной информации.
Анализ отобранного материала.Отобранные (выделенные, записанные отдельно) материалы прочитываются ещё раз
Формулирование выводов (синтез).Выявленная суть
Выводы должны формулироваться по правилам логики, лексики
Оформление результатов работыподчиняется требованиям
Выделяются следующие типы заданий: написать конспект ответа
Конспект ответа
Конспект ответа