Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Уважаемые студенты!

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при возникновении вопросов антикоррупционного характера вы можете обратиться к директору колледжа  непосредственно, по телефону:8 (3476) 34-28-49,а также по «Почте доверия».

Приказ «О назначении лиц ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений»

План работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в  ГАПОУ СКОиПТ на 2024–25 учебный год

Положения

Титульный_лист_КР

Отзыв_рецензия_образец КР

1. Общие положения
1.1. Положение о курсовой работе составлено в соответствии с:
— Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям:
— ГОСТ 7.32. – 2001 «Отчет о научно – исследовательской работе. Структура и правила оформления»,
— ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам»,
— ГОСТ 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
1.2. В соответствии с требованиями к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО обучающийся должен выполнить курсовую работу, которая представляет собой вид учебно-исследовательской работы по учебной дисциплине (УД) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (ПМ). Выполнение курсовой работы предполагается на III курсе.
1.3. Выполнение курсовой работы является важным и обязательным этапом обучения студента в колледже, систематизирует, обобщает, закрепляет теоретические знания, развивает и углубляет практические умения и навыки, показывает степень усвоения студентом пройденного учебного материала, а также способность к его анализу, позволяет применить полученные общие и профессиональные компетенции при решении задач,
связанных со сферой профессиональной деятельности выпускников.
1.4. Основная цель курсовой работы – формирование у студентов умений проводить самостоятельное исследование, анализировать, обобщать и излагать полученные данные в виде научно-статистического отчёта и докладывать о проделанной работе перед аудиторией сокурсников и преподавателей.
1.5. Основные задачи курсовой работы:
— систематизация и закрепление полученных общих и профессиональных компетенций;
— углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
— применение студентами теоретических знаний и практических умений, полученных при изучении учебной дисциплины (учебных дисциплин) и (или) профессионального модуля (модулей) профессионального цикла;
— закрепление у студентов навыков ведения самостоятельной работы, освоение методики теоретического, экспериментального и научно-практического исследования;
— развитие умений студентов работать с различными литературными источниками, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять рекомендации, предложения;
— поощрение творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и
организованности студента;
— формирование опыта публичной защиты курсовой работы студентом.
1.6. Защита курсовой работы является одной из форм промежуточной аттестации, выполняется в сроки, определённые рабочим учебным планом колледжа.
1.7. Студент — автор курсовой работы несёт нравственную и юридическую
ответственность за сведения, изложенные в курсовой работе, порядок использования при её написании фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений.

2. Руководство курсовой работой

2.1. Руководителем-консультантом студента по выполнению курсовой работы является преподаватель, ведущий у данного студента курс учебной дисциплины и (или) профессионального модуля (модулей) профессионального цикла
2.2. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.
2.3. Основными функциями руководителя курсовой работы являются:
— участие в определении темы курсовой работы;
— разработка индивидуальных заданий;
— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;
— оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
— контроль хода выполнения курсовой работы;
— подготовка письменного отзыва на курсовую работу;
По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
2.4. Письменный отзыв должен включать:
§ заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;
§ оценку качества выполнения курсовой работы;
§ оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и
§ практической значимости курсовой работы;
§ перечень общих и профессиональных компетенций, формированию которых способствовало выполнение курсовой работы;
§ оценку качества оформления работы и иллюстративного материала;
§ оценку курсовой работы.
Консультирование, проверка, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится шесть часов на каждую курсовую работу.

3. Выбор темы курсовой работы

3.1. Темы курсовых работ разрабатываются руководителем учебной дисциплины, профессионального модуля. Тема может быть предложена самим студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.
3.2.Темы курсовых работ, рассматриваются предметно – цикловыми комиссиями по специальности, должны соответствовать требованиям к результатам освоения ОПОП, носить актуальный характер.
3.3.Каждый студент выполняет работу индивидуально. В отдельных случаях допускается выполнение работы группой студентов, в этом случае индивидуальное задание выдается каждому студенту.
3.4.Руководитель и студент составляет примерный график выполнения работы, где фиксируются контрольные сроки. Форма примерного графика выполнения работы отражена в методических рекомендациях по выполнению КР.
3.5. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
3.6. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический, опытно-экспериментальный характер.

4. Структура курсовой работы

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ РЕФЕРАТИВНОГО ХАРАКТЕРА:
§ введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;
§ теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
§ заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей
§ использования материалов работы;
§ список используемой литературы;
§ приложение.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА:
§ введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цель и задачи работы;
§ основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:
v первый раздел —теоретические основы разрабатываемой темы;
v второй раздел — практическая часть, представленная расчетами, графиками,
§ таблицами, схемами и т. п.;
§ заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей
§ практического применения материалов работы;
§ список используемой литературы;
§ приложение.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА:
§ введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цель и
§ задачи эксперимента;
§ основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:
v первый раздел содержит теоретические основы разрабатываемой темы, в нем даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
v второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план
§ проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы,
§ обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ
§ результатов опытно-экспериментальной работы;
§ заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации
§ о возможности применения полученных результатов;
§ список используемой литературы;
§ приложение.

5. Правила оформления курсовой работы

5.1.Объём курсовой работы – 15–25 страниц печатного текста, формат А4, Шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5. Левое поле 30мм, правое 15 мм, верхнее и нижнее – 20мм.
5.2.Нумерация страниц арабскими цифрами сверху страницы посередине. Титульный лист и оглавление не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы. Введение, заключение, список источников и литературы, приложения в оглавлении не нумеруются
5.3.ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА 1, ГЛАВА 11, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ печатается с новой страницы.
5.4.Заголовки выполняются заглавными буквами, точка после них не ставится.
5.5.Между заголовком и последующим текстом делается пропуск строки.
5.6.Оглавление, следующее за титульным листом, включает все заголовки курсовой работы и указывает страницы, с которых они начинаются.
5.7.Приложения оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение» с указанием, только его порядкового номера, например «Приложение 1».
5.8.Каждый графический материал, иллюстрация, таблица и пр. должен иметь точное и краткое наименование (название).
5.9.В тексте на все приложения и таблицы должны быть сделаны ссылки.
5.10.Все таблицы в работе должны быть в однотипном оформлении.
5.11. Все страницы окончательно оформленной работы брошюруются в специальных папках.
5.12. Курсовая работа сдается руководителю в печатном и электронном виде.

6. Содержание разделов курсовой работы

6.1.Введение — содержит четкое и краткое обоснование темы работы, ее актуальность, формулировку цели и задач, принципов, положенных в основу. Примерный объём введения – 1–2 страницы.
6.2.Теоретическая часть — содержит обзор и анализ литературы по разрабатываемой проблеме, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, анализ и сопоставление различных точек зрения, и предложение своего мнения и решения проблемы.
6.3.Практическая часть — содержит описание работы с пациентом, динамику его состояния, анализ наблюдения или отражает работу медиков ЛПУ.
6.4.Выводы и заключение — содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел студент в результате работы. Примерный объём заключения – 1–2 страницы.
6.5.Список литературы (не менее 20 источников) — содержит выполненный в алфавитном порядке список используемой литературы. Список оформляется строго в соответствии с правилами библиографии.
6.7.Приложение — в этот раздел входят нормативно-правовые документы, таблицы, графики, иллюстрации, схемы и т. п.

7. Библиографическое описание

7.1.Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ Р 7.05 – 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».
7.2.Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
7.3.Официальные документы ставятся в начале списка в определённом порядке: Конституция; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.
7.4.Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд, но в общей нумерации.
7.5.Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); общее количество страниц в книге.

8. Порядок представления курсовой работы к защите

8.1. Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на выполнение курсовой работы.
8.2. Содержание отзыва доводится до сведения студентов не позднее, чем за день до защиты курсового работы. Внесение изменений в работу после получения отзыва не допускается.
8.3. При защите курсовой работы студент должен отразить ее актуальность, цель, задачи, дать краткую характеристику ее теоретической части и более подробно раскрыть ее практическую часть, завершить доклад выводами и предложениями студента.
8.4. Защита курсовой работы предусматривает:
§ доклад студента (5–10 минут);
§ чтение отзыва;
§ вопросы членов комиссии и ответы студента;
8.5. Курсовая работа оценивается:
— на “отлично”, если студент свободно владеет теоретическим материалом, умеет правильно трактовать нормы законов, пользоваться основной, дополнительной и справочной литературой, грамотно и самостоятельно формулирует решения, проявляет инициативу и старательность, убедительно защищает свою точку зрения, работал систематически, аккуратно выполняя график работы;
— на “хорошо”, если студент достаточно твердо усвоил теоретический материал, может применять его на практике самостоятельно и по указанию преподавателя, правильно отвечает на вопросы по защите, работал в основном систематически, пользовался справочной литературой;
— на “удовлетворительно”, если студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя применяет его практически;
— на “неудовлетворительно”, если студент не может защитить свои решения, допустил грубые фактические ошибки.
Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.
8.6. Выполненные студентами курсовые работы хранятся один год в кабинетах соответствующих учебных дисциплин, профессиональных модулей. По истечении указанного срока все курсовые работы могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях колледжа.

Образец титульного листа скачать
 
Бланк протокола защиты ВКР скачать

Образец нормоконтроля

Образец задания на ВКР

Образец отзыва (рецензии)

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано с целью обеспечения деятельности колледжа в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.27 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальным учебным заведении), утвержденного Постановлением Российской Федерации от 18.07.2008 № 543, Устава колледжа, федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) СПО.
Положение об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы по специальности среднего профессионального образования является составной частью комплекса документов об организации государственной итоговой аттестации выпускников колледжа.
1.2. Выпускная квалификационная работа, именуемая далее ВКР – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной экзаменационной комиссией.
1.3. Защита ВКР является обязательным испытанием для выпускников колледжа, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования на основе ФГОС.
1.4. ВКР выполняется в соответствии с приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО»
1.5. ВКР призвана способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний, умений, практического опыта по специальности, направлена на оценку сформированности общих компетенций.
1.6. ВКР проводится с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускников ФГОС среднего профессионального образования.
1.7. ВКР должна иметь актуальность и практическую значимость и может выполняться по предложениям образовательных организаций, организаций, предприятий, студентов и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, междисциплинарных курсов.
1.8.ВКР осуществляется в форме дипломной работы или проекта.

2. Организация разработки и утверждения тематики выпускных квалификационных работ

2.1. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями колледжа совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в трудоустройстве выпускников. Темы ВКР, согласованные с работодателем, являются обязательной составной частью программы государственной итоговой аттестации.
2.2. Темы ВКР должны отражать современный уровень развития образования, культуры, науки, техники, производства, и соответствовать социальному заказу общества.
2.3. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.
2.4. При подготовке выпускной квалификационной работы каждому студенту назначаются руководитель и могут быть назначены консультанты.
2.5. Перечень тем выпускных квалификационных работ рассматривается на заседаниях предметно-цикловых комиссий колледжа и утверждается приказом директора колледжа после положительного предварительного заключения работодателя.

3. Организация выполнения выпускных квалификационных работ

3.1. По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания на выполнение выпускных квалификационных работ для каждого студента. В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.
3.2. Задания на выпускную квалификационную работу:
-разрабатываются ведущими специалистами колледжа;
-подписываются руководителем работы;
-утверждаются председателем предметно-цикловой комиссии;
-выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала производственной (преддипломной) практики.
-сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

4. Требования к структуре и оформлению выпускной квалификационной работы

4.1. ВКР должна быть представлена в распечатанном виде и на электроном носителе.
4.2. Структура ВКР должна включать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список используемой литературы, приложения.
4.3. Требования к выполнению и оформлению ВКР изложены в Методических рекомендациях.
4.4. Все страницы окончательно оформленной работы брошюруются.
4.5. Окончательно оформленная работа подписывается автором и представляется студентом руководителю не позднее сроков, определенных данным Положением.
4.6. ВКР может иметь разную структуру:
4.6.1. Выпускная квалификационная работы опытно-практического характера:
1)введение, структура и логическая последовательность элементов которого могут выглядеть следующим образом:
-обоснование актуальности выбранной темы;
-определение объекта и предмета исследования;
-формулирование целей и задач исследования;
-определение используемых методов исследования.
2)основная часть, состоящая обычно из двух разделов:
-первый раздел содержит теоретические основы изучаемой проблемы;
-второй раздел (практическая часть ВКР) должен быть направлен на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности;
3)заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а должно содержать итоговые результаты исследования, которые можно оформить в виде некоторого количества пронумерованных абзацев;
4)список используемой литературы (не менее 20 источников);
5)приложение.
Практическая часть выпускной квалификационной работы может включать в себя:
-систему разработанных уроков, бесед, экскурсий, мероприятий, дидактических игр, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий;
-описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения);
-обследование уровня воспитанности, обученности, развития субъекта исследования
-должна соответствовать одному из видов профессиональной деятельности или одной/нескольким профессиональным компетенциям.
Практическая часть выпускной квалификационной работы должна обязательно содержать анализ и оценку результативности проведенной работы.
4.6.2. Структура выпускной квалификационной работы опытно-экспериментального характера:
1)введение, структура и логическая последовательность элементов которого могут выглядеть следующим образом:
-обоснование актуальности выбранной темы;
-определение объекта и предмета исследования;
-формулирование гипотезы, целей и задач исследования;
-определение используемых методов исследования.
Компоненты научного аппарата оформляются с новой строки.
2)основная часть, состоящая обычно из двух разделов:
-первый раздел содержит теоретические основы разрабатываемой темы: историю вопроса, анализ уровня разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;
-второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся:
план проведения эксперимента;
характеристика использованных методов экспериментальной работы и обоснование выбранного метода;
описание основных этапов эксперимента (констатирующего, формирующего, контрольного);
методику обработки и анализа результатов опытно-экспериментальной работы;
3заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а должно содержать итоговые результаты исследования, которые можно оформить в виде некоторого количества пронумерованных абзацев;
4)список используемой литературы (не менее 20 источников);
5)приложение.
Практическая часть выпускной квалификационной работы должна обязательно содержать заключение о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы.
4.6.3. Структура выпускной квалификационной работы теоретического характера:
1)введение, структура и логическая последовательность элементов которого могут выглядеть следующим образом:
-обоснование актуальности выбранной темы;
-определение объекта и предмета исследования;
-формулирование целей и задач исследования;
-определение используемых методов исследования.
Компоненты научного аппарата оформляются с новой строки.
2)теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы;
3)заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а должно содержать итоговые результаты исследования, которые можно оформить в виде некоторого количества пронумерованных абзацев;
4)список используемой литературы (не менее 25 источников);
5)приложение.
4.6.4. Структура выпускной квалификационной работы проектного характера.
Структура выпускной квалификационной работы проектного характера включает пояснительную записку и практическую часть.
Пояснительная записка ВКР содержит:
1)введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;
Компоненты научного аппарата оформляются с новой строки.
2)описательную часть, в которой приводится описание выполненной работы, маршрутов, проектов, программ, обосновывается выбор материалов и техники выполнения, особенности изготовления;
3)заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования работы;
4)список используемой литературы (не менее 15 источников);
5)приложения, связанные с проектом.
Объем пояснительной записки должен составлять от 15 до 20 страниц печатного текста.
Практическая часть ВКР содержит созданные изделия, проекты или продукты творческой деятельности, представленные в виде готовых изделий, художественных произведений, чертежей, схем, графиков, диаграмм, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ и презентаций, планов, маршрутов, проектов и т. п. в соответствии с темой.
Практическая часть ВКР может быть представлена в виде художественных произведений: живописных и графических (натюрморта, портрета, пейзажа, мелкой пластики, керамики, росписи по дереву, ткани; скульптуры и т. п.) и методики преподавания предмета, включающей в себя наглядное обеспечение учебного процесса; в виде туристских продуктов, обладающих качествами, удовлетворяющими требованиям потребителей, организации комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии: проектирование туристско-рекреационных зон и комплексов, программ туров, сайтов, рекламных роликов, буклетов, экскурсионных программ, турпакетов, и других продуктов туристской деятельности.
4.7. ВКР может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) ВКР.

5. Рецензирование выпускных квалификационных работ

5.1. ВКР, имеющие отзыв руководителя, рецензируются специалистами образовательных учреждений, организаций, предприятий, владеющих вопросами, связанными с тематикой ВКР.
5.2. Рецензия должна включать:
1)заключение о соответствии содержания ВКР заявленной теме;
2)оценку качества выполнения и содержания ВКР как по частям, так и в целом, включая:
-оценку степени разработки поставленных вопросов, актуальности, новизны, теоретической и практической значимости исследовательской работы;
-оценку соответствия исследовательской работы современному состоянию изученности темы;
-оценку соблюдения правил оформления исследовательской работы;
-оценку языка и научного стиля работы;
-общую отметку выпускной квалификационной работы.
5.3. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты ВКР.

6. Организация защиты выпускной квалификационной работы

6.1. Ответственность за организацию и проведение защиты ВКР возлагается на заместителя директора колледжа по учебной работе, и научного руководителя.

7. Защита выпускных квалификационных работ

7.1. Защита ВКР проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии.
7.2. На защиту ВКР отводится до 1 академического часа. Процедура защиты включает:
1) доклад студента в сопровождении мультимедийной презентации (не более 5–7 минут).
2) вопросы членов комиссии;
3) чтение отзыва и рецензии;
4) ответы студента.
Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если они присутствуют на заседании государственной экзаменационной комиссии.
7.3. При определении окончательной отметки по ВКР учитываются:
1) качество доклада студента по каждому разделу работы;
2) качество ответов на вопросы;
3) отметка рецензента;
4) отзыв руководителя.
7.4. Результаты защиты определяются отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Отметка «отлично» не может быть поставлена студенту в следующих обстоятельствах:
— при несоответствии оформления работы предъявляемым требованиям;
— при отсутствии правильных ответов на заданные комиссией вопросы по содержанию представленной работы.
7.5. Ход заседания итоговой государственной экзаменационной комиссии протоколируется.
Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.
7.6. Решение государственной экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов ее членов, участвовавших в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.
7.7. Оценки ВКР объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии.

8. Хранение выпускных квалификационных работ (проектов)

8.1. После защиты ВКР остается в колледже в полном объеме для последующего использования в учебном процессе. Ответственность за сохранность ВКР возлагается на научных руководителей.
8.2. Лучшие ВКР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий при организации образовательного процесса.
8.3. Выполненные студентами ВКР имеющие методическую ценность на бумажных носителях хранятся в методическом кабинете не менее трех лет, остальные работы – в предметных кабинетах. По истечению указанного срока работы уничтожаются.

Психологическая служба колледжа

knped knrod knst

В ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий с 1999 года функционирует психологическая служба. Она является структурным подразделением среднего специального учебного заведения.

В колледже созданы оптимальные условия для оказания комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.  Кабинет психолога функционирует в двух корпусах. Кабинет психологической разгрузки работает во втором корпусе. Материально-техническое обеспечение, необходимое для организации деятельности психологической службы, включает в себя аппаратно-программный психодиагностический комплекс МУЛЬТИПСИХОМЕТР, который предназначен для комплексной оценки уровня развития широкого спектра профессионально важных качеств, психологических и психофизических свойств и характеристик функционального состояния по результатам выполнения тестовых заданий и их комбинаций.

В кабинете психологической разгрузки «Весенний сад» в ходе образовательного процесса проводятся релаксационные занятия. Проведению занятий способствует следующее оборудование: световой проектор «Жар-Птица»; ковер «Звездное небо»; «Пузырьковые колонны»; плазменная панель «Северное сияние»; сухой душ «Ромашка»; зеркальный шар. Они предназначены для снятия нервного и мышечного напряжения, для фокусировки и стимуляции зрения, для развития фантазии и воображения, так же они предназначены для тренировки глазодвигательного анализатора и тактильных ощущений.

Аудиовизуальный комплекс «ДисНет» содержит в себе диагностические методики, аудиовизуальные фильмы, мобилизирующие и релаксационные сеансы, которые создают атмосферу безопасности, спокойствия, увеличивают интеллектуальную работу мозга человека и активизирует иммунную систему организма. Вышеперечисленное оборудование создает условия для  освоения новых ощущений и обеспечивает полноценную релаксацию релаксации.

Работа психологической службы колледжа осуществляется в I корпусе кабинет № 317 под руководством педагога-психолога Пушкарёвой Анны Александровны, во II корпусе кабинет № 118, 119 под  руководством  педагога-психолога Богаткиной Марины Александровны.

Работа психологической службы колледжа

Содержание работы психологической службы колледжа связано с решением вопросов профилактики, диагностики и коррекции трудностей развития студентов, их обучения и воспитания.

Цели психологического сопровождения:

  • создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;
  • научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
  • формирование социальной адаптации студентов.

Задачи работы педагога-психолога:

  • организовать психолого-педагогическую поддержку студентов и педагогического коллектива;
  • проводить профилактику девиантного поведения студентов;
  • оказывать индивидуальную психологическую помощь студентам;
  • определить критерии личностного развития студента с точки зрения личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании;
  • оказать помощь студентам в профессиональном самоопределении;
  • организовать работу со студентами, состоящими на учёте в ОДН;
  • проводить профилактику употребления ПАВ, алкоголя, наркотиков среди студентов колледжа.

Задачи социально-психологического сопровождения конкретизируются в содержании работы на каждом учебном курсе:

1 курс. Основная задача – комплексное изучение поступивших обучающихся, их профессиональной пригодности, наблюдение за процессом их адаптации, выявление обучающихся, склонных к дезадаптации. Работа с ними. Организация работы по сплочению групп.

2 курс. Основная задача – развитие личностных и профессиональных навыков, формирование навыков общения, профессионально-важных качеств. На этом этапе у обучающихся складывается представление о себе, своих способностях, усвоение их внешней оценки, происходит переход от позиции объекта деятельности к реализации активной субъективной позиции. Этот процесс находится под наблюдением педагогов, что позволяет отследить происходящие изменения.

3 курс. Основная задача – расширение профориентационной работы и работы по подготовке обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности. Организуется деятельность по анализу процесса обучения с соответствующими выводами.

4 курс. Основная задача –  расширение самостоятельной работы по подготовке к профессиональной деятельности. Организуется деятельность по анализу процесса производственных практик с соответствующими выводами.

Основные направления работы педагога-психолога:

1. Диагностическая деятельность:

– создание банка социально-психологических данных по каждому обучающемуся: общие данные, информация о родителях, о его состоянии здоровья, социальном статусе, личностном, профессиональном развитии, уровне соответствия выбранной профессии, обученности, воспитанности, интересах, посещаемости занятий, дальнейших профессиональных планах;

– изучение морально-психологического климата в студенческом и педагогическом коллективах.

2. Организационно-педагогическая деятельность:

– определение степени готовности абитуриентов, первокурсников к учебной деятельности на разных ее этапах;

– мониторинг личностного и профессионального развития по курсам обучения;

– регулярное уточнение социального статуса семьи обучающихся;

– выявление учащихся “группы риска”, “группы внимания”, “группы поддержки” через организацию психолого-педагогических консилиумов, ведение на них индивидуальных карт;

– рейды с целью проверки посещаемости обучающихся на занятиях;
– посещение уроков с целью наблюдения за отдельными учащимися, группой.

3. Консультативная и профилактическая деятельность:

– применение здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися;
– оказание индивидуальной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи;
– консультирование по результатам диагностики;
– профориентационное консультирование с подбором учебного заведения;
– спортивно-массовая работа: веселые старты, спартакиада, дни здоровья, встречи со специалистами в целях профилактики вредных привычек, профилактики правонарушений;
– тренинговые занятия с целью сплочения групп 1 курса, занятия  с целью профилактики вредных привыче.

4. Коррекционно-развивающая работа:

– обучающимся – в саморазвитии, формировании профессионально важных качеств посредством диагностики и последующей корректировки;

с родителямив гармонизации детско-родительских отношений;
– создание благоприятного психологического климата в учебных группах, в педагогическом коллективе;

– реализация плана работы с учащимися “группы риска” через коррекционные занятия;
– участие в заседаниях “Совета профилактики”;

– развитие профессионально-важных качеств учащихся, навыков общения, регуляции эмоционального состояния, навыков профессионального самоопределения.

5. Просветительская работа:

– помощь преподавателям в повышении психолого-педагогической и социально-психологической культуры отношений с обучающимися;
– участие в проведении семинаров, педсоветов, “круглых столов”,  вопросов  по проблемам психологического сопровождения учебной деятельности учащихся;
– проведение семинаров по изучению здоровьесберегающих технологий и возможности их внедрения в УВП;

– выступления на родительских собраниях, педсоветах

– тренинговые занятия для педагогов;

– диспуты, беседы, круглые столы, деловые игры для родителей;
– беседы для обучающихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья, половому воспитанию, профориентационной направленности.

6. Научно-методическая работа:

– повышение профессионального уровня через посещение лекториев, курсов повышения квалификации;
– выработка рекомендаций первокурсникам по вопросам адаптации к особенностям, условиям обучения в училище, развития коммуникативных навыков, а преподавательскому составу – по методике оказания помощи первокурсникам в адаптационный период.

7. Сотрудничество с организациямипо вопросам обучения, воспитания, здоровья учащихся, их социальной адаптации (отдел опеки, управление социальной защиты населения, ПДН, КДН, центры социально-психологической помощи “Мир”, «Доверие»).

В целом работа строится по двум направлениям:

  1. Актуальное – ориентировка на решение проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении, овладении специальностью, воспитанием, поведением, общением.
  2. Перспективное – нацелено на развитие, обновление личности и индивидуальности каждого, формирование его готовности к самоопределению, к жизни в обществе.

Направления неразрывно связаны между собой: социальный педагог, педагог-психолог, решая перспективные задачи, повседневно оказывают конкретную помощь нуждающимся в ней обучающимися, родителям, педагогам, мастерам, классным руководителям.

В личностном и профессиональном становлении учащихся используются новые технологии и методы социально-психологической поддержки, различные тренинги, ролевые игры, способствующие формированию способностей к самоактуализации, навыков адаптации к изменяющимся условиям и требованиям времени.

 Методические рекомендации

Психолого-педагогический консилиум

_

Дополнительная информация

php_value pcre.backtrack_limit 1M ini_set('pcre.recursion_limit',1000000);