Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

В колледже проведена планомерная работа по созданию доступной   архитектурной среды для детей-инвалидов (пандусы, поручни, оборудованные туалеты, учебные и внеучебные помещения). Для социокультурной реабилитации и развития творческого потенциала личности детей-инвалидов созданы мастерская керамики, студия батика, декоративно-прикладных ремесел, хореографии. Тренажерный и спортивный залы, кабинет адаптивной физической культуры способствуют приобщению инвалидов к здоровому образу жизни и занятиям физкультурой и паралимпийскими видами спорта.

1

Тренировка секции стрельбы из лука

Специализированный автобус для лиц с ограниченными возможностями здоровья, туристское снаряжение способствуют проведению экскурсий, турпоходов и сплавов.

2

Лагерь-сплав « Силы внутри нас»

Для организации щадящего режима инвалидов в образовательном процессе работает кабинет психологической разгрузки, приобретены технические средства реабилитации (лингафонный кабинет, компьютерное и мультимедийное обеспечение. Аппаратно-программные комплексы БОС-логотерапевтический, Мультпсихометр, «АудиоДисНет» способствуют проведению психодиагностической и коррекционно-реабилитационной работы. «Мультипсихометр» предназначен для диагностики психического состояния, коммуникативных и организаторских склонностей, оценки мотивационной структуры личности, оценки индивидуальных особенностей трансперсонального поведения, личностной тревожности, уровня самоактуализации личности, психического здоровья, профессиональной пригодности лиц подросткового и юношеского возраста. Аппаратно-программный аудиовизуальный комплекс «ДисНет», диагностирует межличностные отношения, эмоциональные состояния, способствует снятию стресса, депрессивных состояний и проведению релаксационно-мобилизационных сеансов со студентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3

Сеанс психологической разгрузки

В колледже работает Региональный ресурсный центр социально-психолого-педагогической поддержки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 1576 от 13.11.2009 г.). Деятельность Центра осуществляется на основе образовательной технологии «учебные фирмы», которые представляют собой модель, отражающую деятельность реальной фирмы в сфере образовательных услуг. Учебно-производственный проект «учебные фирмы» направлен на совершенствование качества образования и профессиональной подготовки, личностных и профессиональных компетенций, для приобретения студентами-инвалидами опыта работы в условиях рынка образовательных услуг и рынка труда с целью социальной адаптации и профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4

Занятия в студии батика

              Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется на принципах инклюзивного образования, которое обеспечивает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным потребностям студентов-инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями. При изучении международного опыта реализации инклюзивного подхода были рассмотрены образовательные учреждения Германии. В 2012 году в ходе семинара «Европейский опыт организации инклюзивного образования» посещены     гимназия им. брата и сестры Шолль   города Унна, евангелическая школа им. М. Клаудиса с инклюзивным обучением в городе Бохум и школа-интернат профессионального образования в Фольмарштайне. Все это позволило определить ключевые моменты в организации инклюзивного обучения в общем и профессиональном образовании.

В колледже реализуется технология дистанционного обучения, которая востребована инвалидами, проживающими в отдаленных сельских районах, активно используются Интернет-технологии, дистанционные технологии. Электронные учебные материалы по общеобразовательным и общепрофессиональным дисциплинам, разработанные преподавателями в оболочке Courslab, активно используются в образовательном процессе. В сети Интернет размещена оболочка для дистанционного обучения Moodle (http://dosalpk.mcdir.ru). Осуществлено ее наполнение электронными учебными материалами. Материалы разработаны преподавателями колледжа в формате Scorm-элементов в среде редактора CourseLab, содержат интерактивные тесты для самопроверки. Контрольные материалы созданы в среде Moodle с возможностью автоматической фиксации оценки самой оболочкой. Осуществлен монтаж локальной сети по технологии радиосвязи, в том числе в режиме видеосвязи с возможностью удаленного проведения занятий, видеоконференций. Интерактивная система голосования и опроса Senteo (ресивер и 24 пульта, пульты SENTEO работают на радио частоте) позволяет работать в режиме сетевого тестирования. Этот же режим работы поддерживает наличие локальной сети и соответствующих тестирующих оболочек. 24 студента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обучается дистанционно. Осуществлена профессиональная переподготовка преподавателей через систему курсов:

  1. «Профессиональное образование инвалидов» (НОУ ВПО Институт специальной педагогики и специальной психологии им. Р. Валленберга, г. Санкт-Петербург).
  2.    «Организация учебного процесса на основе современных технологий» (ФГОУ СПО «Петровский колледж», г. Санкт-Петербург).
  3. «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании: организация дистанционного обучения и создание электронной библиотеки удаленного доступа» (Уральский филиал НОУ ДПО «Институт информационных технологий «Ай Ти», г. Уфа).
  4. «Технологии работы в сети Интернет: компьютерные технологии обучения, на основе свободно распространяемой оболочки MOODLE» (Уральский филиал НОУ ДПО «Институт информационных технологий «Ай Ти», г. Уфа).
  5. «Организация адаптивной физической культуры со студентами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья» (НОУ ВПО «Академия ВЭГУ», г. Уфа).
  6. «Терапия творческим самовыражением в семейном консультировании» (НОУ ВПО «Академия ВЭГУ», г. Уфа).
  7. Обучающие мероприятия по модульным программам повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, на базе стажировочных площадок (Министерство образования и науки Российской Федерации, Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ», г. Тамбов)

5

Курсы повышения квалификациии проводит преподаватель НОУ ВПО Институт специальной педагогики и специальной психологии им. Р. Валленберга, С-Петербург.

На базе колледжа функционирует федеральная экспериментальная площадка по теме «Взаимодействие образовательных учреждений и семей, имеющих детей с ограниченными физическими возможностями» при ФГУ ФИРО под руководством кандидата педагогических наук, член-корренспондента РАО Академии социально-педагогических наук З. Г. Сахиповой.

       С 2012 года на базе колледжа успешно реализуется программа экспериментальная площадка по теме: «Формирование социальной успешности у обучающихся с ОВЗ в системе инклюзивного образования», руководителем которой выступает профессор ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы Кашапова Л. М.

6

Совместный круглый стол участников Международного проекта и экспериментальных площадок

Type of project: international, interchange, methodical, social, research work.                        

       Goal: organization of co-education and upbringing of students with different starting possibilities on the basis of realizing inclusive education principles, such as principles of individual approach, supporting of independent students’ activities, active inclusion of all participants in educational process, intersubject approach, variation in organizing a process of education and upbringing, partners’ interrelation with a family, dynamic development of educational model of educational institution.

         Aims:

         — creating for everybody a comfortable space and social environment promoting a harmonious development of a person;

         — forming a tolerant association of students, parents and social environment;

         — creating in the college a pedagogical system based on satisfaction of a student and his family’s requirements and taking into consideration priorities and opportunities of students with different starting possibilities;

           — forming of invalids and disabled people’s social and professional competence for realization of their potential in self-actualization and self-development;

         — creating and strengthening material and technical resources of rehabilitation and educational environment;

           — creating a special system of program-methodical guaranteeing of educational process, module;

           — dissemination of innovational methods and educational technologies among students-invalids and disabled people;

           — elaboration and realization of intergrading programs of invalids’ creative development in the system of supplementary education;

           — realization of multi-level secondary education module of disabled people « SPO – HPE»;  

             — projecting the content of education in accordance with demands of labour market.

                     Creating the system of inclusive education

Main directions

of realizing inclusive

education

                         Arrangements

1

Standard-legal

guaranteeing

of inclusive

education

— Learning of International and

federal standard acts

— Elaboration of standard-legal local acts    regulating arranging of inclusive

education in college

2 Creating social environment without barriers

— Conducting a systematic work on

creating available architectural environment

-Opening a workshop of ceramics,

a studio of batik decorative-applied

handicraft

   — Equipping a hall with special sport equipment and sport-applied handicraft

   -Purchase a special bus for disabled students

3 Organizing a social-medical-psychological-pedagogical escort of disabled people

-Professional-orientation work with school-leavers in the number of invalids and with their parents

-Psychological diagnose on apparatus- program complexes with psychological relaxation

- Activity of training firms in the Resource center

-Organizing of medical psychological pedagogical escort of disabled people

- Realization of elective courses

“Steady development”, “Adaptive practical work”, “Fundamentals of effective labour arrangement”. Conducting group and individual correction lessons with a psychologist, teacher of sign language and speech teacher.

-Using innovative forms of professional-orientation work among students of comprehensive schools and unoccupied invalids

-Creating necessary conditions for invalids and disabled people’s to expand possibilities of labour arrangement

4 Organizing an educational process among disabled students

-Using information and computer technologies in educational process

-Using of electronic books

-Determining an individual educational route and adaptive educational programs in accordance with the Individual program of rehabilitation

— Elaboration of individual schedule of studies and organizing an educational process in sparing condition

- Using special equipment for persons with eye and ear defects

-Availability of special educational technical aids for collective and individual use

-Conducting individual and group consultations and correcting development lessons (teachers,teachers of sign language and     speech teachers)

-Using special educational programs and methods of education and upbringing, special textbooks, training appliances and didactic materials

-Giving tutor and assistant’s service who render a necessary technical help to students

-Distant education

5 Professional qualification of teachers

-Systematic improvement of professional skills in different forms: courses of improving professional skills, work on probation, the first-rate work, seminars- practical works, scientific practical conferences

-General conclusion of International experience on inclusive education

-Publishing articles in collection books and periodical editions.

Тип проекта: исследовательский, методический, обменный, социальный, международный.

Цель: Организация совместного обучения и воспитания учащихся с разными стартовыми возможностями на основе реализации принципов инклюзивного образования: принципа индивидуального подхода, поддержке самостоятельной активности обучаемого, активного включения в образовательный процесс всех его участников, междисциплинарного подхода, вариативности в организации процесса обучения и воспитания, партнерского взаимодействия с семьей, динамического развития образовательной модели учебного заведения.

Задачи:

-создание комфортного пространства для всех, среды, способствующей гармоничному развитию личности;

-формирование толерантного сообщества обучающихся, родителей, социального окружения;

-создание в колледже педагогической системы, базирующейся на удовлетворении потребностей обучающегося и семьи, гибко учитывающей приоритеты и возможность обучающихся с разными стартовыми возможностями;

-формирование у инвалидов и лиц с ОВ3 социальной и профессиональной компетентности с целью реализации их потенциала в самоактуализации и саморазвитии;

-создание и укрепление материально-технической базы реабилитационной – образовательной среды;

-создание специализированной системы программно-методического обеспечение образовательного процесса, модуль.

-распространение инновационных методик и технологий обучения студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.

-разработка и реализация интеграционных программ творческого развития детей-инвалидов в системе дополнительного образования.

-реализация многоуровневой модели профессионального образования лиц с ОВЗ “СПО-ВПО”.

-проектирование содержания образования в соответствии с требованиями рынка труда.

                   Создание системы инклюзивного образования

Основные направления реализации инклюзивного образования

Мероприятия

1 Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
  • Изучение международных и федеральных нормативных актов
  • Разработка нормативно-правовых локационных актов, регламентирующих организацию инклюзивного образования в колледже
2 Создание безбарьерной среды
  • Проведение планомерной работы по созданию доступной архитектурной среды для детей-инвалидов
  • Открытие мастерской керамики, студии батика декоративно-прикладных ремесел
  • Оборудование тренажерного и спортивно-прикладных ремесел
  • Приобретение специализированного автобуса для лиц ОВЗ
3

Организация социально-медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Профориентационная работа с абитуриентами из числа инвалидов, а также с их родителями
  • Психодиагностика на аппаратно-программных комплексах, организующие психологической разгрузки
  • Деятельность учебных фирм в Ресурсном центре
  • Организация медицинского и психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ
  • Реализация элективных курсов «Устойчивое развитие», «Адаптивный практикум»,   «Основы эффективного трудоустройства»
    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с участием психолога, сурдопедагога, логопеда
  • Использование современных форм профориентационной работы с обучающимися в общеобразовательных организациях и незанятыми инвалидами
  • Создание условий, способствующих расширению возможностей трудоустройства выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
4

Организация образовательного процесса со студентами с ограниченными возможностями здоровья

  • Применение в образовательном процессе информационно-компьютерных технологий
  • Использование электронных учебных материалов
  • Определение индивидуального образовательного маршрута и составление адаптированных образовательных программ в соответствии с Индивидуальной программой реабилитации
  • Разработка индивидуального графика обучения, организация образовательного процесса в щадящем режиме
  • Использование специализированного оборудования для лиц с нарушениями зрения и слуха
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользование
  • Проведение индивидуально-групповых консультационных учебных и коррекционно-развивающих занятий (преподаватели, сурдопедагоги, логопеды)
  • Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
  • Предоставление услуг тьютора и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
  • Дистанционное обучение
5

Профессиональная квалификация преподавателей

  • Регулярное повышение квалификации с использованием различных форм: курсы повышения квалификации, стажировки, мастер-классы, семинары-практикумы, научно-практические конференции
  • Обобщение международного опыта инклюзивного образования
  • Публикация в сборниках и периодических изданиях.

,

.

Дополнительная информация

php_value pcre.backtrack_limit 1M ini_set('pcre.recursion_limit',1000000);