Тип проекта: исследовательский, методический, обменный, социальный, международный.
Цель: Организация совместного обучения и воспитания учащихся с разными стартовыми возможностями на основе реализации принципов инклюзивного образования: принципа индивидуального подхода, поддержке самостоятельной активности обучаемого, активного включения в образовательный процесс всех его участников, междисциплинарного подхода, вариативности в организации процесса обучения и воспитания, партнерского взаимодействия с семьей, динамического развития образовательной модели учебного заведения.
Задачи:
-создание комфортного пространства для всех, среды, способствующей гармоничному развитию личности;
-формирование толерантного сообщества обучающихся, родителей, социального окружения;
-создание в колледже педагогической системы, базирующейся на удовлетворении потребностей обучающегося и семьи, гибко учитывающей приоритеты и возможность обучающихся с разными стартовыми возможностями;
-формирование у инвалидов и лиц с ОВ3 социальной и профессиональной компетентности с целью реализации их потенциала в самоактуализации и саморазвитии;
-создание и укрепление материально-технической базы реабилитационной – образовательной среды;
-создание специализированной системы программно-методического обеспечение образовательного процесса, модуль.
-распространение инновационных методик и технологий обучения студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
-разработка и реализация интеграционных программ творческого развития детей-инвалидов в системе дополнительного образования.
-реализация многоуровневой модели профессионального образования лиц с ОВЗ “СПО-ВПО”.
-проектирование содержания образования в соответствии с требованиями рынка труда.
Создание системы инклюзивного образования
№ | Основные направления реализации инклюзивного образования | Мероприятия |
1 | Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования | - Изучение международных и федеральных нормативных актов
- Разработка нормативно-правовых локационных актов, регламентирующих организацию инклюзивного образования в колледже
|
2 | Создание безбарьерной среды | - Проведение планомерной работы по созданию доступной архитектурной среды для детей-инвалидов
- Открытие мастерской керамики, студии батика декоративно-прикладных ремесел
- Оборудование тренажерного и спортивно-прикладных ремесел
- Приобретение специализированного автобуса для лиц ОВЗ
|
3 | Организация социально-медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья | - Профориентационная работа с абитуриентами из числа инвалидов, а также с их родителями
- Психодиагностика на аппаратно-программных комплексах, организующие психологической разгрузки
- Деятельность учебных фирм в Ресурсном центре
- Организация медицинского и психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ
- Реализация элективных курсов «Устойчивое развитие», «Адаптивный практикум», «Основы эффективного трудоустройства»
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с участием психолога, сурдопедагога, логопеда - Использование современных форм профориентационной работы с обучающимися в общеобразовательных организациях и незанятыми инвалидами
- Создание условий, способствующих расширению возможностей трудоустройства выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
4 | Организация образовательного процесса со студентами с ограниченными возможностями здоровья | - Применение в образовательном процессе информационно-компьютерных технологий
- Использование электронных учебных материалов
- Определение индивидуального образовательного маршрута и составление адаптированных образовательных программ в соответствии с Индивидуальной программой реабилитации
- Разработка индивидуального графика обучения, организация образовательного процесса в щадящем режиме
- Использование специализированного оборудования для лиц с нарушениями зрения и слуха
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользование
- Проведение индивидуально-групповых консультационных учебных и коррекционно-развивающих занятий (преподаватели, сурдопедагоги, логопеды)
- Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
- Предоставление услуг тьютора и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
- Дистанционное обучение
|
5 | Профессиональная квалификация преподавателей | - Регулярное повышение квалификации с использованием различных форм: курсы повышения квалификации, стажировки, мастер-классы, семинары-практикумы, научно-практические конференции
- Обобщение международного опыта инклюзивного образования
- Публикация в сборниках и периодических изданиях.
|