Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Положение

о знамени  МБОУ «Кадетская школа № 2» г. Салавата

 

      Настоящим положением устанавливается знамя  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа № 2» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее по тексту – МБОУ «Кадетская школа № 2» г. Салавата),  его описание и порядок официального использования.

 

1.Общие положения

 

         1.1. Знамя кадетов МБОУ «Кадетская школа № 2»г. Салавата является официальным символом и реликвией объединения кадетских классов, составлено на основании герба и девиза школы по правилам и соответствующим традициям геральдики и отражает традиции учреждения.

 

2.Описание и обоснование символики

 

2.1. Знамя  МБОУ «Кадетская школа № 2» г. Салавата состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. В комплект со знаменем также входят орденские ленты (при наличии таковых), панталер и знаменный чехол.

Полотнище знамени прямоугольное, белого цвета с запасом для крепления к древку. Ширина полотнища — 110 см, длина — 130 см.

          Полотнище знамени перекрещивается по диагоналям лентами, раскрашенными в цвета  государственных флагов РФ и РБ.

2.2.Лицевая сторона знамени:

В центре знамени на равностороннем кресте синего цвета размещены сверху вниз по вертикали:

- малая эмблема МЧС России: вытянутая по вертикали звезда белого цвета с восемью лучами, в центре которой, в круге оранжевого цвета, расположен равносторонний треугольник голубого цвета с основанием внизу;                                                                                                                         

- перекрещенные золотая шпага и золотое перо;                                                  

- раскрытая книга золотого цвета с чистыми страницами.

Белое поле знамени символизирует чистоту помыслов всего коллектива школы.

Все элементы, находящиеся на белом поле  знамени (равносторонний крест синего цвета, ленты с изображением государственных флагов РФ и РБ) выделены золотыми линиями, означающими благородство.

Равносторонний крест — символ четырёх первоэлементов (воздух, земля, огонь, вода)  синего цвета (означающий жизненный опыт) символизирует  педагогический коллектив школы, передающий свои знания и опыт кадетам.

Раскрытая книга золотого цвета  (эмблема просвещения, мудрости, света) символизирует знания, получаемые кадетами. Чистые страницы  книги означают  чистый разум.

Перекрещенные золотая шпага (символ готовности отстаивать честь и достоинство) и золотое перо (символ веры и добродетели) – означают военизированную форму обучения и воспитания кадетов.

Малая эмблема МЧС России (означает готовность спасателей  оказать помощь в любой точке мира) символизирует направленность профильного обучения и воспитания кадетов.

Перекрещенные на белом поле знамени ленты, раскрашенные в  цвета государственных флагов Российской Федерации и Республики Башкортостан, означают любовь к Родине.

 2.3. Оборотная сторона знамени:

          Полотнище знамени белого цвета.       

В центре знамени  на равностороннем кресте синего цвета помещена надпись золотыми буквами: «Кадетская школа имени Виктора Карпова города Салават».

          Полотнище знамени перекрещивается по диагоналям лентами, раскрашенными в цвета  государственных флагов РФ и РБ.

 

3.Порядок воспроизведения

         3.1. Воспроизведение знамени МБОУ «Кадетская школа № 2»г. Салавата независимо от его размеров и техники исполнения должно точно соответствовать геральдическому описанию, приведённому в пункте 2.1, 2.2,  настоящего Положения.

          3.2. Ответственность за искажение рисунка знамени, композиции или цветов, выходящее за пределы геральдических допусков, несёт исполнитель допущенных искажений или изменений.

 

4.Порядок официального использования и хранения

         4.1 Знамя МБОУ «Кадетская школа № 2» г. Салавата, вручается в торжественной обстановке.

         4.2. При вручении знамени выдаются грамоты Министерства образования к знамени. Рисунок и описание бланков грамот к знамени утверждаются Министром  Республики Башкортостан по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Республики Башкортостан.

          4.3. Накануне дня, назначенного для вручения знамени, проводится церемония прибивки полотнища знамени к древку.

         4.4. Знамя МБОУ «Кадетская школа № 2»г. Салавата выставляется во время официальных церемоний и других официальных мероприятий, проводимые под эгидой школы.

         4.5. Знамя МБОУ «Кадетская школа № 2»г. Салавата торжественно выносится знамённой группой в дни государственных и общешкольных  официальных праздников, оно может быть вынесено во время торжественных мероприятий, проводимых другими общественными объединениями и организациями.

         4.6. Знамя хранится в специально  отведённом для хранения месте.

         4.7. Изображение знамени может быть использовано в качестве элемента или геральдической основы на отличительных знаках, наградах администрации МБОУ «Кадетская школа № 2»г. Салавата.

         4.8. Рисунок знамени может помещаться на официальных бланках.

         4.9. Допускается размещение изображения знамени кадетов МБОУ «Кадетская школа № 2» г. Салавата на: изданиях печатных средств массовой информации, грамотах, приглашениях.

 

5.Ответственность за нарушение настоящего Положения

         5.1.Использование знамени кадетов МБУО «Кадетская школа № 2» г. Салавата с нарушением настоящего Положения, а также надругательство над знаменем влечёт за собой  ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и кодексом чести Российского кадета

        

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол

_____________________________

от «____»_____  20___г. №______

                                                                                        

«Утверждаю»                                                                                            Приложение № 2 Глава Администрации                                                          к Уставу Муниципального         

городского округа город Салават                        общеобразовательного учреждения

Республика Башкортостан                                          «Средняя общеобразовательная

______Р. М. Бухарметов                                                школа № 2» городского округа

 «_____»________________20___г.               город Салават Республики Башкортостан

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАДЕТСКОМ КЛАССЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

г. Салават

2010 г.

1.     Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность кадетских классов в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

1.2. Кадетский класс руководствуется в своей деятельности Законом РФ «Об образовании», Уставом, Положением о кадетском классе, Кодексом чести кадета.

1.3. Учредителем является глава Администрации городского округа город Салават. Договоры о сотрудничестве по воспитанию кадетов подписаны с военным комиссариатом г. Салавата, с Управлением по г. Салавату ГУ МЧС РФ по РБ, Управлением внутренних дел городского округа город Салават.

1.4. Основные цели кадетского класса – интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

1.5. Основными задачами кадетского класса являются:

- охрана и укрепление здоровья учащихся;

- развитие личности, её самореализация и самоопределение;

- формирование у обучающихся современного уровня знаний;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к родине, семье;

- осознанный выбор профессии.

1.6. Кадетский класс реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военно-патриотическую подготовку несовершеннолетних граждан.

1.7. Кадетские классы осуществляют допризывную подготовку к обучению в военных училищах, к службе в Российской Армии.

1.8. Обучение в кадетских классах бесплатное.

 

2.     Организация деятельности кадетского класса

 

2.1. Выпускники, закончившие школу  на «хорошо» и «отлично», проявившие склонности к военной деятельности на основании решения педагогического совета школы, военного   комиссариата, Управления по городу Салавату ГУ МЧС РФ по РБ, Управления внутренних дел городского округа город Салават будут рекомендованы для поступления в военные училища и ВУЗы.

2.2. В кадетском классе количество учащихся определяется в соответствии с учётом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления общеобразовательного процесса. Наполняемость класса 25 человек.

2.3. Комплектование кадетских классов осуществляется из числа учеников 4-х классов (мальчики и девочки).

 

3. Условия приема

 

3.1. Порядок приема в кадетские классы определяется Уставом школы.

3.2. Прием в кадетский класс проводится с 1 апреля по 31 августа. Кандидаты проходят отбор по состоянию здоровья и физической подготовленности, по  собеседованию с родителями.

3.3. Зачисление в кадетский класс производится на основании личных заявлений родителей обучающихся или их законных представителей, приказом директора школы.
3.4. При приеме в кадетский  класс администрация школы обязана ознакомить учащихся и их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на правоведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами, с положением о кадетском классе и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (по Уставу).

3.5. За учащимися кадетского класса сохраняется право свободного перехода в соответствующий общеобразовательный класс на основании заявления родителей (законных представителей)

3.6. Права и обязанности кадетов, их родителей определяются Уставом школы.

 

4.     Общеобразовательный процесс, участники общеобразовательного процесса

 

4.1. Образовательный процесс в кадетском классе осуществляется  в соответствии с учебным планом, основу которого составляет федеральный базисный учебный план, обеспечивающий базовый компонент среднего (полного) образования.

4.2. Учебный год в кадетском классе начинается с 1 сентября.

4.3. Продолжительность учебного года 34 недели.

4.4. Режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, военной подготовки, труда и отдыха в кадетском классе, составляется с учётом пребывания кадетов в школе и регламентируется правилами внутреннего распорядка  МОУ «СОШ № 2» г. Салавата.

4.5. Военная направленность кадетского класса определяет наличие в дополнении образования в режиме продленного дня  цикла военных дисциплин, летние и зимние полевые сборы, военно-техническую и  физическую подготовку, хореографию, спецкурсы.

4.6. Учащиеся кадетского класса имеют форму (парадную и камуфляж) и специальную символику.  Расходы на приобретение форменного обмундирования финансируются родителями кадетов, привлечённых средств учредительных и заинтересованных организаций.

4.7. Участниками образовательного процесса в кадетском классе являются кадеты, педагогические работники, родители, законные представители кадетов.

4.9. Выпускникам кадетских классов после прохождения государственной (итоговой) аттестации выдаётся документ государственного образца о соответствующем образовании.

 

5.     Педагогическое обеспечение

 

5.1. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документом об образовании.

5.2. Для проведения воспитательной, военно-патриотической работы, занятий по специальной подготовке назначается воспитатель из числа офицеров с высшим военным образованием. Воспитатель кадетского класса проводит занятия в рамках школьного расписания.

5.3. Мониторинг здоровья кадетов, оказание первой медицинской помощи при необходимости, спецкурс «Медицинская подготовка» (охрана здоровья кадетов) проводит медработник поликлиники, закрепленный за школой.

6. Управление кадетскими классами

 

6.1. Управление кадетскими классами осуществляется на принципах и формах единоначалия и самоуправления, предусмотренные Уставом школы.
Непосредственное управление кадетскими классами осуществляет директор школы.

6.2. Прямое управление и руководство классом организует и проводит штатный классный руководитель.

6.3. Для руководства и организации дополнительного учебно-воспитательного процесса, обеспечения охраны труда и техники безопасности обучающихся назначается воспитатель кадетского класса. 

 

 

       «Рассмотрено и принято»

                                              на _______________________

                                                   _______________________

                                              Протокол № ___ от «____»______________20___г.

 

 

 

Директор МОУ «СОШ № 2» г. Салавата                                    И. Я. Петрова

 

 

 

 

 

Кодекс учителя кадетских классов.

 

1. Идейной и духовной основой учителя кадетской школы-интерната является его нравственные качества и высокий профессионализм. В своей деятельности он руководствуется чувством ответственности, кодексом чести, девизом корпуса: «ДОЛГ! ЧЕСТЬ! ОТЕЧЕСТВО! ПОЛЬЗА!»

 

2. Основополагающие принципы работы преподавателей:

-Сделать человека способным жить полной жизнью – вот твоя обязанность.

-Стремиться стать совершенным учителем, соединяя в себе любовь к делу и к ученикам.

-Учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.

-Лучшее средство быть любимым детьми – самому любить их.

-Хороший пример старших – лучший проводник нравственных начал в ученической среде. Будь во всем примером для кадетов.

-Опыт и профессионализм, смелость и поиск – составные творчества учителя.

-Относись к себе критически. Чаще подводи итоги своей работы. В оценках стремись к объективности.

-Относись к окружающим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

-Воспитанного человека может воспитать только воспитанный человек.

-Не забывай, что принятая тобой обязанность священна, и ты первый дашь отчет о том, как ее выполнил.

 

3. Главными задачами учителя считают:

-воспитание патриота и гражданина своего Отечества;

-подготовку воспитанников к осознанному служению обществу, к жизни, законом и требованиям этого общества;

-формирование у кадетов умения объективно оценивать реальную деятельность, делать обоснованные выводы, принимать решения и действовать в соответствии со своими жизненными установками;

-воспитание высокой дисциплинированности и исполнительности;

-формирование нравственных ценностей, основных на исторических традициях, нравственном, культурном наследии своего отечества;

-обеспечение функциональной грамотности кадетов и подготовка воспитанников к успешному движению по жизни, формирование у них умения вступать в коммуникативные связи на отечественном, европейском и мировом уровне;

-воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения, желание достигнуть постановленной цели, удовлетворенности от выполнения своего долга;

-стремление к непрерывному совершенствованию;

-воспитание бережного отношения к миру природы, стремление к ее сохранению и умения жить с ней в гармонии и мире.

4. Для успеха дела образования, выполнения задач, поставленных педагогами перед собой, каждый преподаватель согласен с тем, что:

-учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя всю палитру человеческой деятельности: он философ, дирижер, организатор, ученый, психолог и талантливый артист;

-всестороннее, полное, основательное и истинное знание человеческой природы и природы мира – его первый объект изучения;

-знания, профессионализм учителя вызывают в учениках уважение к нему, его искусство учитель наглядно убеждает учеников в ощутимой пользе его уроков;

-сила научных положений заключается не столько в них самих, сколько в том, как и кем, они преподаются;

-любовью и доверием ученика пользуется только тот учитель, который соединяет с качествами знающего, дельного преподавателя и умение общаться с детьми;

-преподаватель не должен ограничивать свою деятельность лишь рамками преподаваемых им предметами, он должен влиять и на нравственное развитие учащихся;

-преподаватели и офицеры-воспитатели должны составлять одну нераздельную корпорацию воодушевленную общей идеей – служить на пользу образования и воспитания подрастающего поколения, которому предстоит принять на себя ответственность за судьбу Отечества в третьем тысячелетии  от рождества Христова. В этом они видят свою особую миссию и назначение.

 

Клятва учителя

 

«Я, ступая на священный путь учителя, клянусь:

 

-утверждать нравственность, основанную на исторических традициях и культурном наследии своего Отечества;

-являть собой пример бескорыстия, терпения и уважения личности ученика;

-творить только добро;

-дарить детям радость;

-защищать детей от любой человеконенавистнической системы;

-прививать воспитанникам навыки самоорганизации и созидательного творчества;

-создавать только открытые педагогические сообщества и системы;

-нести личную ответственность за результатом образования в целом;

-быть благодарным детям за предоставленную возможность учиться у них и учить их;

-постоянно совершенствоваться и оттачивать свое мастерство;

-руководствоваться служением истине;

-нести свет любви, знаний и веры на благо великой России».

 

Правила внутреннего распорядка

1. Общие правила. Чины кадетской школы.

1.1.Воспитание и обучение в МОУ «СОШ № 2» города Салават, живо проникнутое духом гуманизма и строго согласованное с положениями Конституции РФ, Российского государственного Закона «Об образовании», национальной образовательной инициативой Президента России «Наша новая школа», имеет главную цель- воспитание с детского возраста, выработки в кадетах верных понятий и стремлений, которые служат прочной основой искренней преданности Народу и Родине, сознательного повиновения Закону, чувств чести, благородства, добра, трудолюбия, справедливости и правды. Целенаправленное воспитание должно в каждом кадете всесторонне развивать душевные и физические способности, глубоко укоренять понятия благочестия и долга, твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству, какой бы профессиональный путь он не выбрал в дальнейшем.

1.2.В МОУ «СОШ № 2» в каждой параллели имеются кадетские классы, начиная с 1-го и кончая 11-м. Начальство над классом вверяется офицеру-воспитателю, классному руководителю. Офицеры-воспитатели работают под общим руководством директора школы и, прямым и непосредственным руководством заместителя директора  по учебно-воспитательной работе, а также других заместителей директора. Классы (взводы)  сводятся в роты.

1.3. В каждом кадетском классе (взводе) из числа кадет назначаются командиры отделений. Они могут иметь специальные повышенные чины, по сравнению с другими кадетами, если заслуживают этого.

1.4. Для поощрения отличившихся кадет, для командиров взводов, отделений, а также в память о традициях Российских Кадетских Корпусов, для кадет школы № 2 устанавливаются следующие специальные чины:

А. “кадет” — чин рядового обучаемого.

Б. “вице-ефрейтор”- чин для особо отличившихся в учебе, прилежании, дисциплине; для впервые получивших должность “командир отделения”.

В. “младший вице – сержант» — чин для пребывающих в должности “командир отделения” Г. “вице-сержант”- чин для пребывающих в должности «заместитель командира взвода»

Д. «старший вице-сержант» — чин для пребывающих в должности старший по классу-командир взвода.

Е. «вице-старшина» — чин для наиболее отличившихся кадет, пребывающих должности старшего группы-командира роты.

Чины присваиваются одновременно с назначением на должность, начиная с 7-го класса. При освобождении от должности чин не сохраняется, кроме случаев, когда кадет имеет особые заслуги перед кадетской школой.

 Чины кадет, в соответствии с Законом РФ “О воинской обязанности и военной службе” (1998 г.), не являются государственными воинскими званиями и употребляются только в кадетской школе. Кадеты производятся в чин приказом директора, на основании представлений, поданных офицерами-воспитателями, командирами рот, а также заместителями директора в торжественной обстановке.

1.5. Впервые производимые в чин “кадет” принимают в торжественной обстановке Торжественную Клятву Кадета МОУ «СОШ № 2» г. Салавата:

“Я, (фамилия, имя, отчество),вступая в ряды российских кадет,, принимая на себя благородное звание кадета города Салават

КЛЯНУСЬ:

     .     С честью и достоинством нести это звание.

  • Быть преданным своему Отечеству, своему народу, свято чтить память предков.
  • Быть честным, благородным, дисциплинированным.
  • Стремиться к вершинам знаний во всех областях военных и общественных наук.
  • Свято чтить, продолжать и умножать традиции кадетского движения.
  • Строго соблюдать Устав школы, выполнять приказы и распоряжения командиров и начальников..

КЛЯНУСЬ!

  • Воспитывать в себе лучшие качества патриота и гражданина России.
  • Готовить себя к делу служения Отечеству на военном и гражданском поприще.

КЛЯНУСЬ!

1.6. Директор школы, заместители по УВР, по ВР, офицеры-воспитатели, лица офицерско-преподавательского состава – после аттестации, должны иметь специальные чины кадетской школы. Чины КШ не являются государственными воинскими званиями. В КШ носятся соответствующие чинам знаки различия и форма одежды. Ношение формы одежды в служебное время имеющими специальные чины, занимающими соответствующие должности в КШ, является строго обязательным.

1.7. По внутренней службе старший по чину, а при равенстве чинов старший по должности, является старшим по отношению к младшему или его начальником (по аналогии с указанным в Уставе внутренней службы ВС РФ).

2. Правила внутреннего порядка в кадетской школе № 2 г. Салавате.

2.1. Правила внутреннего порядка в КШ являются обязательными для кадет, офицерско-преподавательского состава. Они утверждаются директором на основании существующего законодательства и Устава школы.

2.2. Начало и конец занятий в КШ устанавливаются директором. Кадеты обязаны прибыть в школу не позднее, чем за 10 минут до начала развода, одетыми опрятно и по форме. Занятия начинаются с общего построения взводов и развода на занятия. Занятия заканчиваются подведением итогов, построением (общим или по классам) и распоряжениями  на следующий день. За построение отвечает зам. директора КШ по УВР (в его отсутствие — зам. директора по военно-патриотическому воспитанию или иное лицо по назначению руководства КШ). Построение принимается лицом, назначенным директором, или самим директором. Ход занятий регламентируется расписанием, утвержденным директором. Занятия проходят согласно плана. Ход занятий контролируется заместителем директора КШ, дежурным офицером и другими назначенными лицами. Опоздавшие кадеты (воспитанники), регистрируются дежурным офицером КШ. Об их опоздании сообщается офицеру-воспитателю, классному руководителю, запись об опоздании обучающегося может быть сделана его прямым и непосредственным командиром в дневник кадета (воспитанника).

2.3. Офицеры-воспитатели, классные руководители во время занятий могут присутствовать на них по необходимости, сами ведут занятия в определенном для них объеме с классом или по иным предметам. По окончании занятий или в другое указанное время офицер-воспитатель и классный руководитель подводит с классом итоги и проводит построение класса. Непосредственным помощником офицера-воспитателя в классе является командир взвода, а также командиры отделений. Функциональные обязанности офицера-воспитателя, как и других работников КШ, утверждаются директором кадетской школы.

2.4. Общие обязанности кадета:

Кадет обязан:

  • строго соблюдать Конституцию и законы РФ, Уставы и Законы КШ, Правила внутреннего распорядка КШ, Кодекс чести кадета;
  • упорно и настойчиво овладевать знаниями; стремиться стать разносторонне развитым, высоко образованным, культурным человеком; на занятиях внимательно слушать преподавателей, командиров, воспитателей, выполнять все учебные и служебные задания, приказания точно и в срок;
  • уважительно относиться к равным, младшим и старшим по чину; с высоким почтением относиться к воинской службе, труду, традициям страны, её истории и её Вооруженным Силам, всем воинским, государственным организациям, к ветеранам;
  • знать историю Отечественных ВС, историю Российских Кадетских Корпусов и своей кадетской школы, имена выдающихся людей Отечества;
  • быть всегда опрятным, аккуратно (и по форме — на службе, при следовании в КШ и из КШ и в иных случаях – по команде) одетым, подтянутым, культурным и воспитанным, высоко ценить свою кадетскую форму, чин, знаки различия КШ, честь и достоинство КШ, товарищей, командиров, преподавателей и свои достоинство и честь;
  • неукоснительно соблюдать правила этикета, вежливости и иерархии: приветствовать равных и старших по чину, преподавателей КШ, воинов любых воинских организаций РФ, государственных должностных лиц (по особому списку), а также кавалеров государственных наград, выпускников КШ (при ношении ими знака об окончании КШ); кадеты младших классов при равенстве в чине с кадетами старших классов первыми приветствуют их;
  • быть рыцарем по отношению к дамам, старшим, инвалидам, слабым, младшим, поддерживать добрые ровные отношения со сверстниками, всегда вести себя с достоинством, честью и благородством;
  • уважительно относиться к родным и близким (родственникам);
  • непременно выполнять правила личной гигиены, носить аккуратную короткую прическу;
  • по службе (а также к незнакомым людям) обращаться исключительно на “Вы” и корректно требовать этого от других, даже и выше по чину или возрасту; в строю обращаться по чину, а к младшим, помимо этого, по чину и фамилии; вне строя допустимо обращение по старой российской традиции- по имени-отчеству; свободное, произвольное обращение возможно лишь вне службы, при общении дружеском, вольном, неформальном. Обращения по службе на “ты”, по “сокращённому” имени категорически запрещаются;
  • оставаться “кадетом в душе” всю жизнь, чтить кадетское братство и старинные кадетские законы: “Рассеяны, но не расторгнуты”, “Один за всех — все за одного!”, “Кадет кадету — друг, товарищ и брат!”, “Жизнь — Родине, честь — никому!” и другие заветы славных предшественников;
  • в КШ категорически запрещается курение всем лицам.

2.5. Законы чести кадета кадетской школы:

КАДЕТ:

  • НАДЁЖЕН. Он говорит правду. Его слово — слово чести. Он сдерживает своё обещание. Честность — это часть его образа жизни. Люди могут на него положиться.
  • ВЕРЕН. Он верен семье, своим руководителям, Народу, Отечеству, друзьям. Он верен истории и славе своей страны; чтит государственные символы; готов защитить Родину от любого нашествия.
  • ДОБР. Он понимает — сила в доброте, и относится к другим так, как хотел бы, чтобы относились к нему. Он применяет силу или оружие только в чрезвычайной ситуации, когда ему, окружающим или стране грозит смертельная опасность. Он не причиняет боль живому безобидному существу, без причины не убьет его.
  • ДРУЖЕЛЮБЕН. Он стремится понять других. Он уважает тех, чьи обычаи не схожи с его собственными. Он верный друг и товарищ.
  • БЛАГОРОДЕН. Он вежлив и учтив со всеми, независимо от возраста и положения. Он знает, что хорошие и благородные манеры сближают людей.
  • ДИСЦИПЛИНИРОВАН. Он следует правилам семьи, организации, учебного заведения. Он выполняет законы своего города, своей страны. Если эти законы он считает несправедливыми, он пытается убедить изменить их, но не нарушает их.
  • БОДР. Он ищет во всем светлые стороны. С хорошим настроением выполняет все задачи, с которыми сталкивается. Он пытается сделать счастливыми других.
  • БЕРЕЖЛИВ. Он экономно расходует время и собственность. Он охраняет природу, народное богатство и личное имущество.
  • АККУРАТЕН. Он заботится о чистоте своего дома и чистоте личной, никогда не нарушает свою форму одежды, с уважением относится к ней.
  • ЗАБОТЛИВ. Он заботится о других, помогает без принуждения, не надеясь на плату или награду.
  • СМЕЛ. Он не сдается перед опасностью, даже если боится. У него есть Мужество, Героизм и Воля отстаивать то, что он считает правильным, несмотря на какие-либо угрозы или прямые насмешки.

2.6. Поощрения и наказания

Имеется три группы проступков:

1. ШАЛОСТИ:

  • резвость, свойственная детскому возрасту;
  • опрометчивость;
  • неумение обдумывать свои действия,
  • дурные примеры;
  • недостаток твердости и доброты воли.

2. ПРОСТУПКИ ПРОТИВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ И ПОРЯДКОВ:

  • невыполние воинского приветствия;
  • опоздание в строй;
  • нарушение порядка в строю (классе);
  • пререкание;
  • дерзость в случаях маловажных;
  • драки;
  • уклонение от занятий;
  • отсутствие прилежания;
  • невнимание и шалость во время уроков;
  • порча казенных вещей;
  • неопрятное содержание личных вещей;
  • самовольная отлучка во время учебно-воспитательного процесса;
  • несоблюдение формы одежды;
  • нарушение правил поведения вне КШ;
  • курение;
  • принесение в КШ и использование в ходе учебно-воспитательного процесса отвлекающих (лишних) предметов и вещей;
  • грубость и дерзость во взаимоотношениях с товарищами, старшими;
  • самоуправство.

3. ПРОСТУПКИ ПРОТИВ ЧЕСТИ И НРАВСТВЕННОСТИ:

  • брань;
  • непристойные выражения;
  • клевета и наушничество против товарищей;
  • порча чужих вещей, предметов;
  • ложь и обман как товарищей, так и наставников;
  • подлог;
  • ложное товарищество (фальшивые показания);
  • воровство;
  • игра в карты и вообще игра с денежным интересом (азартные игры);
  • сквернословие;
  • употребление алкогольных и наркотических веществ.

Такое деление проступков кадет позволяет дифференцировать меры взыскания и по-разному использовать их в младшем и старшем возрастах.

Общими для кадет взысканиями являются:

  • замечание;
  • выговор устно перед строем;
  • выговор с занесением в учётно-послужной список (УПС);
  • строгий выговор с занесением в УПС;
  • наряд на службу вне очереди;
  • лишение удовольствий (развлекательных мероприятий);
  • вызов родителей (законных представителей) на беседу к должностным лицам КШ среднего звена (офицер-воспитатель, классный руководитель, психолог, социальный педагог и пр.);
  • вызов кадета (воспитанника) на педсовет, учебную или дисциплинарную комиссию, Административный Совет, Совет кадетской чести, на беседу к старшим должностным лицам КШ;
  • отделение кадета на левый фланг строя;
  • предъявление родителям (законным представителям) кадета (воспитанника) претензии за нанесенный им материальный ущерб школе, в т. ч. и за курение, согласно действующему законодательству;
  • лишение погон на срок до одного месяца;
  • снижение в чине (если этот чин выше чина “кадет”) на одну ступень, перевод из “кадет” в “кандидаты”;
  • снижение в чине (если этот чин выше чина “кадет”) до чина “кадет” или на одну ступень, для старших классов и командиров отделений с одновременным снижением в должности до “кадета”;
  • отчисление из кадетской школы по инициативе Командования (согласно п.9, ст. 17, Закона РФ «Об образовании»).

При несогласии кадета (воспитанника) с применённым к нему наказанием, он вправе подать об этом рапорт по команде, а должностные лица, которым адресован этот рапорт, должны рассмотреть его и дать ответ в сроки, установленные законодательством.
Контроль за исполнением наказаний возлагается прямо и непосредственно на офицера-воспитателя класса или на классного руководителя (которые привлекают для этого командира взвода и командиров отделений) – на командира роты. За исполнением наказаний, связанных с административной ответственностью родителей (законных представителей) кадет и воспитанников, а также с постановкой нарушителей на внутришкольный учёт и учёт в Комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства нарушителя, осуществляет контроль социальный педагог. О результатах контроля вышеуказанные командиры регулярно, не реже 1-го раза в месяц, докладывают вышестоящему командованию (Педагогическому Совету – по согласованному графику). Для учёта поощрений и наказаний обучающегося, помимо Учебно-послужного списка, может вводиться и «Личная книжка кадета» с соответствующими страницами. Запрещается объявлять наряд гг. кадетам во время несения службы. Наряды вне очереди на службу отрабатываются нарушителями только во внеурочное время, под контролем офицера-воспитателя, командира роты, взвода или отделения. О наказаниях, наложенных вышестоящим начальником или другими командирами, кадет без промедления докладывает своему непосредственному начальнику (командиру взвода, командиру отделения, офицеру-воспитателю, классному руководителю).

4. ПООЩРЕНИЯ для кадет:

  • благодарность устно перед строем или лично;
  • благодарность в приказе, с записью в УПС;
  • грамота;
  • благодарственное письмо родителям (законным представителям);
  • фотография у развернутого Знамени кадетской школы;
  • денежное вознаграждение, в т. ч., при наличии финансовых возможностей, установление персональной стипендии на определённый срок, за успехи в учёбе, службе и воинской дисциплине; выдающиеся достижения в этих областях;
  • повышение в чине на ступень выше положенного по должности;
  • представление к наградам КШ, местным или государственным наградам через соответствующие компетентные структуры;
  • снятие ранее наложенного взыскания.

Право производить наказания предоставляется директору КШ в полном объеме, включая назначение в наряд вне очереди – до 3-х нарядов, остальным лицам командного состава:

а) заместителям директора в полном объёме (кроме отчисления из КШ) по инициативе Командования; лишения погон сроком до 1-го месяца; снижения в чине, переводе из «кадет» в «кандидаты». Назначение в наряды вне очереди – 1 наряд;

б) офицеры-воспитатели, классные руководители, офицеры-преподаватели и равные им могут применять: замечание, выговор устно, перед строем; вызов родителей (законных представителей) к должностным лицам среднего звена; отделение кадета (воспитанника) на левый фланг строя, лишение удовольствий (офицер-воспитатель и классный руководитель данного класса);

в) командиры взводов могут применять следующие виды наказаний: замечание; выговор устно, перед строем; назначение в 1 наряд вне очереди (по согласованию с офицером-воспитателем или классным руководителем);

г) командиры отделений могут применять следующие виды наказаний: замечание, выговор устно, перед строем.

Если власти должностного лица не хватает, чтобы за более серьёзный проступок назначить провинившемуся и более строгое наказание, он обращается, по команде, к вышестоящему начальнику провинившегося с ходатайством о назначении более строгого наказания. Если наказание назначено кадету не прямым и непосредственным начальником, он обязан незамедлительно и сам сообщить об этом прямому и непосредственному начальнику, и это должен сделать и применивший наказание. Наряд объявляется лично или при построении кадет (воспитанников), как и другие виды наказаний. Наказания должны соответствовать степени совершённого нарушения и ни в коем случае не быть в каждом конкретном случае чрезмерными.

Поощрения применяются в кадетской школе:

А) Директором КШ– в полном объёме;

Б) Заместителем директора КШ по УВР – в том же объёме, что и директором КШ, кроме «повышения в чине…» и «внеочередного повышения в чине…»;

В) Заместители директора, командиры рот и равные им – в том же объёме, что и заместитель директора КШ по УВР, кроме «фотографии у развёрнутого Знамени КШ» и «представления к местным и государственным наградам»;

Г) Офицеры-воспитатели, классные руководители, офицеры-преподаватели и равные им могут объявлять благодарность устно, посылать благодарственные письма родителям (законным представителям) обучающихся, представлять к чинам и наградам КШ и ходатайствовать по команде перед вышестоящими начальниками о других поощрениях для своих подчинённых;
Д) Командиры взводов и отделений  могут объявлять благодарность устно и ходатайствовать, по команде, перед вышестоящими начальниками о других поощрениях для своих подчинённых.
В качестве особого вида поощрения применяется занесение данных об обучающемся  в Книгу Почёта кадетской школы – по рекомендации Педагогического Совета, то же самое в отношении сотрудников КШ– по рекомендации Педагогического совета, во всех случаях эти поощрения оформляются приказом.

Для лиц, внёсших особый вклад в развитие и укрепление КШ, но не являющихся сотрудниками школы, устанавливаются почётные звания «Почётный кадет кадетской школы» и «Почётный шеф кадетской школы», согласно Положениям об этих званиях.

Награждение, объявления о поощрениях проводятся, как правило, в торжественной обстановке, либо в присутствии кого-либо из высших или старших должностных лиц.

При вручении награды, объявлении о поощрении, награждённый (поощряемый), произносит слова: «Служу Российской Федерации!» (поощрённые коллективно, отвечают: «Служим Российской Федерации!»). В целях гласности, приказы (сообщения) о поощрениях (наказаниях) обучающихся, помещаются в местах, доступных для всеобщего обозрения.

2.7. Учебные занятия. Самоподготовка.

За внутренний порядок в классе  отвечает дежурный по классу, назначаемый командиром взвода, классным руководителем, либо офицером-воспитателем. При делении класса на учебные подгруппы назначается свой дежурный. Дежурный по классу  перед началом занятий докладывает классному руководителю о приеме и сдаче дежурства. По окончании занятий дежурный  приводит в порядок класс (вытирает с доски, расставляет парты, стулья, подбирает бумаги, смотрит за вещами), делает влажную уборку. Кадеты хранят учебники, тетради, школьно-письменные, чертежные и художественные принадлежности в постоянно установленных местах или у себя. Все указанные предметы должны иметь хороший внешний вид, учебники следует обертывать.

На столах в кабинетах устанавливается следующий порядок:

  • все учебники и тетради, нужные на уроке, складываются аккуратно в одну стопку на правой стороне, тетради — в другую стопку рядом;
  • между учебниками и тетрадями укладываются карандаши, ручки, линейки, циркуль и иные школьно-письменные принадлежности.
  • Остальные учебники и тетради, а также художественная литература хранятся в рюкзаках. Кадеты могут иметь сумки установленного образца для части учебников, тетрадей, школьно-письменных принадлежностей.
  • В классной комнате должны быть:
  • если классная комната закреплена за кадетским классом,— символы Российского Государства и КШ, а также документация: именной список, девизы, эмблемы и иные атрибуты класса, его Штандарт (флаг), расписание занятий, нарядов, объявления, “боевой листок” или стенгазета и пр.;
  • портреты и картины;
  • классная доска;
  • губка или тряпка для стирания мела;
  • полотенце;
  • мел (белый или цветной);
  • щит для транспортира, линейки, угольники, указки;
  • шкафы для учебников. методической литературы;
  • столы и стулья по числу кадет в классе;
  • стол и стул преподавателя;
  • шторы или занавески на окнах;
  • телевизор и другая аппаратура;
  • другое оборудование, необходимое для данного класса.

Кадеты входят в класс под руководством командира взвода или его замещающего за 5 минут до начала первого урока и за 3–5 минут до начала очередного занятия и подготавливают (проверяют) всё необходимое для занятий, заправляют обмундирование и садятся за столы. Дежурный по классу осматривает класс, закрывает форточки, проверяет, вытерта ли доска, принесены ли и развешены (по указанию преподавателя) необходимые учебные пособия, проверяет наличие мела, губки (тряпки), полотенца, после звонка становится у стула преподавателя (со стороны двери) лицом к классу. При входе в класс преподавателя, офицера дежурный подает команду: “Взвод, встать! СМИРНО!”. По команде кадеты встают, выходят из-за столов и принимают строевую стойку. Дежурный, скомандовав “Смирно!” и убедившись, что команда выполнена, поворачивается лицом к вошедшему и докладывает, например: “Товарищ -  преподаватель! 1-й кадетский взвод к занятиям готов. Налицо 21 кадет, отсутствуют:  Биденко — болен и кадет Трубецкой. Дежурный  - кадет Воронцов”. Преподаватель (офицер), приняв рапорт, четко поворачивается к кадетам и говорит: ”Здравствуйте, т. кадеты!” Кадеты отвечают: “Здравия желаем, товарищ — преподаватель!” Затем вошедший подает команду “Вольно! Садитесь!” Дежурный дублирует команду, после чего класс садится, и начинаются занятия.

Если кадеты имеют нарушения формы одежды, дисциплины, преподаватель (офицер) делает необходимые замечания и обязывает устранить недостатки.
К  кадетам применяются следующие требования по содержанию учебных принадлежностей, соблюдению культуры учебного труда:

- не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая;

- требуется обязательное соблюдение полей, запись даты и пропуск строчки перед каждой очередной письменной работой, если страница не новая;
— тетради хранятся обучающимися в специальной папке;
— кадет  должен выполнять все работы чётким разборчивым почерком с наклоном вправо. Выполнение работ на ПК разрешается по указанию преподавателя;
— дневники кадет должны быть в обложке, без украшений и изображений (допустимы изображения Государственных символов РФ, символов ККР и КШ); дневник заполняется обучающимися в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем еженедельно и выдаётся на еженедельном классном собрании. Дневник предоставляется кадетом  по первому требованию любого должностного лица кадетской школы. При наличии у обучающихся «Личной книжки кадета», к ней применяются те же требования, что и к дневнику, но «Книжку» проверяет офицер-воспитатель то же может делать и классный руководитель;
— не разрешается стирать написанное в тетрадях (по разрешению преподавателя используется средство типа «Штрих»), дневниках, «Личной книжке кадета», вырывать оттуда страницы;

Ведение тетрадей по инструкции.

Во время занятий кадет обязан:

  • при безличном обращении преподавателя к кадету встать, назвать свой чин и фамилию (если попросит преподаватель (офицер), то и имя-отчество);
  • при личном обращении преподавателя (офицера), например: “Кадет Волин!”, встать и ответить: “Я”;
  • отвечать на вопросы стоя (если только преподаватель, ведя занятия в особом стиле, не разрешит особо отвечать сидя), садиться с разрешения преподавателя, сказав: ”Есть!”;
  • кратко отвечая на вопросы, употреблять выражения: «Так точно!», «Никак нет!», на приказы, указания отвечать «Есть!» и выполнять их;
  • во всех случаях после вызова преподавателем (офицером) заправить обмундирование без напоминания;
  • садиться за стол бесшумно;
  • при ответе с места выходить из-за стола и принимать строевую стойку, если только преподаватель, ведя занятия в особом стиле, не разрешит отвечать сидя или стоя, не выходя из-за стола и пр.;
  • при ответе у классной доски четко подойти к столу, повернуться кругом, держаться при ответе прямо, не сутулясь, не напрягаясь, не жестикулируя излишне;
  • при чтении учебника стоять прямо (или сидеть — по указанию преподавателя), учебник держать в руках;
  • за столом сидеть прямо, не скованно, не разваливаясь и не “ложась” на стол, руки держать на столе;
  • если требуется задать вопрос, поднять руку;
  • в классе кадет внимательно слушает преподавателя и ответы других кадет, не отвлекаясь и не отвлекая других, не подсказывая и не списывая, всегда в готовности отвечать;
  • свой стол, учебники, тетради, пособия кадет содержит в порядке, записи ведет аккуратно и четко, поддерживает чистоту в классе.
  • На учебном столе у обучающегося не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого на конкретном занятии и в определённые его моменты (например, на самостоятельной работе) определяется преподавателем. Во время учебных занятий кадеты  должны следить за правильной осанкой, постановкой ног, наклоном головы, следовать распоряжениям ведущего занятия относительно правильной осанки. Подсказки и списывания на занятиях категорически запрещаются.
  • В классе ведутся: журнал успеваемости и журнал поведения. Дежурный обязан представлять преподавателю оба журнала в начале занятия, забирать оба журнала в конце урока и носить их в промежутках между занятиями. По окончании учебных занятий дежурный по классу обязан сдать оба журнала в учебную часть. За сохранность журналов во время учебных занятий отвечает классный руководитель и преподаватель, ведущий занятие в данном классе. Командование кадетской школы вправе устанавливать и другие правила хранения, выдачи и сдачи журналов.
  • Нарушения настоящих правил обучающимися фиксируются преподавателем в журнале учёта поведения класса, с обязательной записью соответствующих замечаний в дневники нарушителей.
  • После сигнала об окончании занятия все кадеты по требованию преподавателя (офицера) приводят в порядок свои рабочие места. По команде преподавателя (офицера): “Урок закончен”, дежурный по классу  выходит к столу преподавателя и, повернувшись лицом к классу, командует: “Класс! Встать! Смирно!” Кадеты встают, принимают строевую стойку, преподаватель (офицер) прощается с ними и подает команду: “Вольно (вольно, разойдись!”) Дежурный дублирует команду, после чего класс действует по указанию командира. Во время перерыва дежурный по классу  проветривает класс, протирает доску.
  • Перед заключительным построением офицер-воспитатель подводит с классом итоги дня. Итоги могут в письменном виде подаваться администрации КШ по ее указанию.
  • Перед спортивными занятиями кадеты переодеваются (если положено) в спортивную форму одежды в специально отведенном месте, аккуратно складывают обмундирование и следуют на занятия под руководством командира взвода.
  • Заниматься на снарядах разрешается только под руководством учителя физкультуры или тренера.
  • После занятий физподготовки и спортом нельзя пить холодную воду, выходить из спортзала в неряшливом виде.
  • Заниматься физподготовкой и спортом в повседневном и парадном обмундировании категорически запрещается.
  • На занятиях по физической культуре, хореографии, технологии одежда и обувь обучающихся устанавливается специальными приказами командования КШ.
  • Самоподготовкой занимаются под руководством офицера-воспитателя в закрепленных классах.

2.8. Дополнительные развивающие и внеклассные занятия.

На дополнительные развивающие занятия кадеты являются либо под командованием офицера-воспитателя, либо самостоятельно, если они имеют индивидуальную программу. Если кадеты проходят занятия по такой индивидуальной программе, то отметки о посещении ими занятий делают руководители соответствующих секций, кружков, студий, отрядов и пр. в дневнике, либо в зачетной книжке кадета. Эти документы постоянно контролируются классным руководителем, офицером-воспитателем, они  же регулярно интересуется у вышеуказанных руководителей посещаемостью и успеваемостью кадета по данному предмету. Дополнительные послеобеденные занятия обязательны для кадет. На дополнительных занятиях, если руководителем не определен особый творческий стиль их проведения, действуют те же правила, что и на обычных уроках. Во внеурочное время кадеты могут свободно посещать любые легальные кружки, студии, объединения и пр.

2.9. Мероприятия в актовом зале и подобных помещениях.

При проведении мероприятий в актовом зале школы, залах и подобных помещениях других учреждений (если они посещаются в организованном порядке) кадеты прибывают туда под командованием классного руководителя или офицера- воспитателя, или лица, их заменяющего, не позднее, за 10 — 15 минут до начала мероприятия (а в театры, концертные залы — как указано в билетах) и занимают места в помещении. После начала мероприятия вход в зал и выход из него не допускается. После окончания мероприятий кадеты остаются на своих местах, дожидаются выхода офицеров- воспитателей, преподавателей, гостей, старших, а затем по команде офицера-воспитателя или лица, его заменяющего, выходят спокойно без шума из помещения поклассно, в очередности, определенной приказом по КШ.

Кадетам не разрешается:

  • приходить на мероприятия не по указанной форме одежды;
  • приносить с собой книги и иные печатные издания, игры, еду, радиосредства, иные посторонние предметы;
  • некорректно вести себя (громко разговаривать, свистеть, стучать ногами, выкрикивать что-нибудь, кроме “Браво” и т. п.).
  • На вечерах, проводимые для кадет или с приглашением гостей, кадеты должны соблюдать следующие правила:
  • встречать и приветствовать гостей;
  • показывать пример безупречного поведения, быть учтивым и вежливыми с гостями, оказывать им всяческое уважение и знаки внимания (не допуская при этом назойливости);
  • танцевать красиво, вежливо приглашая дам к танцу и учтиво провожая их на место по окончанию танца; не отказывая даме, если она первой пригласила кадета на танец;
  • при проведении игр, конкурсов и т. п., активно в них участвовать, не допуская грубости;
  • свое отношение к мероприятиям можно выразить аплодисментами, без выкриков (кроме “Браво”), топота и свиста;
  • не разрешается без особого распоряжения присутствовать на мероприятии кадет тех классов, которые в этом мероприятии не участвуют.

2.10. О строевых моментах

Строй имеет непосредственное практическое приложение к кадетской жизни. В высшей степени важно, чтобы при частном приложении строй не терял своего значения в глазах кадет и не казался тягостным. Действенной мерой для этого служит заботливое и постепенное приучение кадет к быстрому, но не суетливому построению, затем спокойствию в строю. Командный состав КШ постоянно подчеркивает свою серьезность в отношении строевых, уставных требований со стороны лиц обучающих и воспитывающих.
Офицерско-преподавательский состав сам неуклонно и точно выполняет все эти требования. Требования должны строго соизмеряться с возрастом кадет и их способностями к выполнению этих требований, степенью их подготовленности. Объем строевых требований в КШ ограничен, но воспитательное значение их заключается не в масштабах, а в том духе, которым проникнуты все строевые требования в кадетской школе, как в военизированном учреждении. К строю вообще надо прибегать лишь в установленных случаях или когда это действительно необходимо, но не злоупотребляя построениями. Строй не должен обращаться в глазах кадета в явление бесцельное, рутинное. Малолетнего кадета, воспитанника не следует держать в строю долго, доводя его этим до утомления. Строй никогда не употребляется как мера взыскания. Молодцеватое и правильное выполнение строевых приемов должно при всяком случае поддерживаться ободряющим словом начальника, что всегда с избытком возместит некоторое однообразие строевого порядка даже для тех, кому бы оно могло показаться утомительным. Особую дисциплинирующую силу должна всегда заключать в себе команда: “Смирно!”, которую не следует употреблять бесцельно. Для кадета это слово должно навсегда сохранить самое серьёзное значение. На каком бы месте эта команда не застала кадета- это для него призыв к безусловному вниманию, и с произнесением её должны наступать мгновенная тишина и неподвижность. Кадет, находясь в строю, должен относиться к своему офицеру-воспитателю как к строевому начальнику. Воспитание кадет в духе, близком к воинскому, ни в коем случае не должно вести к проявлению в нем резкости и грубости внешних форм. Напротив, приучая к точному и неуклонному выполнению уставных правил, военные упражнения заключают в себе много условий для выработки красивой, приличной и молодцеватой внешности воспитанников. Строевым воспитанием в своих классах занимаются офицеры-воспитатели, общий надзор за строевым воспитанием осуществляет заместитель директора КШ, заместитель по воспитательной работе. Строевые приемы выполняются в соответствии с действующим Строевым Уставом РФ и ритуалами, установленными в кадетских школах. Строевые смотры проводятся, как правило, по окончании учебных четвертей, либо полугодий, года или по особому распоряжению. Инспекторская проверка проводится директором школы, либо иным высшим должностным лицом, по его указанию, 1 раз в году — как правило, по окончании учебного года.

2.11. Техника безопасности

При проведении любых занятий, походов, учений, тренировок, сборов и т. п. воспитатели – офицеры, классные руководители и командиры роты, взводов неукоснительно следуют требованиям правил техники безопасности, подробно, под роспись инструктируя кадет. Начальники (старшие) несут полную ответственность за жизнь, здоровье, безопасность кадет и делают все для обеспечения выполнения этих требований.

2.12. Порядок выхода кадет за пределы кадетской школы.

              Кадеты после окончания учебных занятий отправляются по домам  и являются к началу занятий на следующий день. Кадеты имеют право на 1 выходной день в неделю, каникулы. Кадеты имеют удостоверение личности, которые предъявляются по первому требованию офицеров и патруля КШ, военных патрулей, работников милиции и других официальных представителей власти, имеющих право на проверку документов.
Вне расположения КШ кадеты могут появляться как одетыми по форме, так и в гражданской одежде. При следовании из школы и в школу они в любом случае должны быть одеты по форме. Приказания на сей счет отдаются директором КШ или иными должностными лицами – по его указанию. Ношение гражданской одежды кадетами в КШ и на мероприятиях с его участием, кроме особо оговариваемых директором школы случаев, запрещается.
При выходе кадет за пределы школы одетыми по форме, они предварительно осматриваются офицером-воспитателем.
При необходимости кадет опрашивают по правилам вежливости и поведения в общественных местах, приветствия и пр., делает при необходимости замечания.
2.13. Распорядок дня

Распорядок дня устанавливается в кадетской школе директором на основании существующих правил, инструкций, уставов,  плана занятий Рабочий день в ТКК начинается с построения командиров кадетских классов. Утренний осмотр проводят командиры взводов, опираясь на соответствующие положения Уставов ВС РФ.

На осмотре проверяется:

  • наличие людей (с перекличкой);
  • состояние обмундирования;
  • наличие и чистота подворотничков, рубашек, носовых платков;
  • наличие брючного ремня, расчески, бирок на обмундировании;
  • состояние и чистота металлической фурнитуры;
  • состояние и чистота обуви;
  • чистота рук, лица, шеи, стрижка волос;
  • (при необходимости, преимущественно в полевых условиях в лагерях) чистота нательного белья, носков или портянок.

В ходе утреннего осмотра командиры отделений выявляют, кому и какие недостатки следует устранить, кто нуждается в медицинской помощи. По окончании осмотра и появления директора КШ или лица, его заменяющего, дежурный офицер командует: “ Смирно! Равнение (туда-то)!” и докладывает вышестоящему должностному лицу о построении. Принимающий построение здоровается с кадетами, дает указания. По окончании построения производится развод на занятия, с прохождением или без него. Списки больных, если таковые имеются, дежурный офицер сдает врачу и затем прослеживает, чтобы они попали к врачу. Если больные выявились во время занятий, они направляются к врачу, о чём ставится в известность дежурный офицер. По получении медпомощи, кадеты возвращаются в класс, если не получили других предписаний от врача

2.14. Следование в столовую, выход из нее. Порядок приема пищи

Врач (или иной ответственный медработник) снимает пробу пищи и делает отметку в книге контроля за приготовлением пищи и дает разрешение на выдачу пищи.
В установленное распорядком дня время офицер-воспитатель или классный руководитель (в исключительных случаях, при его отсутствии, командир взвода) строит класс, проверяет его внешний вид, наличие людей, приказывает устранить недостатки и ведет класс, в столовую.
Классные руководители  находятся в столовой и наблюдают за приемом пищи, за соблюдением порядка в столовой Кадеты прибывают в столовую в чистой одежде и обуви. Заходить в столовую в грязной одежде и обуви, спецодежде, в головных уборах, в верхней одежде, а также приносить с собой посторонние предметы не разрешается. В столовую кадеты входят спокойно, без шума и суеты, проходят к закрепленным за ними столам и, после команд: “Взвод, садись! Приступить к приёму пищи”. Командиры отделений разливают первое, следят за порядком и чистотой во время приёма пищи, манерами кадет за столом, организуют уборку посуды.

В столовой кадет должен:

  • сев за стол, спокойно ожидать, пока старший или дежурный по столу раздает первое (и второе) блюда (если они не расставлены заранее);
  • кушать не торопясь, тихо, аккуратно, не пачкая стол и одежду;
  • хлеб есть небольшими кусками, не крошить его. Остатки хлеба, неиспользованной еды складывать в специальную посуду;
  • умело и грамотно пользоваться столовыми приборами, столовыми принадлежностями;
  • при необходимости, просить товарища передать с другого конца стола хлеб, соль, перец, но отнюдь не тянуться за этими предметами через весь стол;
  • по столовой не ходить, не качаться на стульях, не класть локти на стол;
  • при необходимости обращаться друг к другу вполголоса, вежливо;
  • не шуметь;
  • после окончания приёма пищи привести в порядок свое место за столом, сложить в одно место грязную посуду и приготовиться к выходу, по команде командира спокойно выходят из столовой.

2.15. Форма одежды. Обувь. Внешний вид. Знаки различия.

Кадетам должно быть внушаемо, что кадетский мундир и мундир вообще, знаки различия, в особенности погоны, являются предметами особой значимости и гордости и обязывают кадет к строгому исполнению правил поведения и в кадетской школе, и вне её стен. Для кадет установлены следующие виды и формы одежды:

А. ЛЕТНЯЯ:

  • парадная для строя;
  • повседневная (повседневно-выходная
  • облегченная (в летней рубашке)

Форма одежды носится в соответствии с Правилами, утвержденными директором КШ. Форма одежды всегда должна быть в безупречном состоянии: чистой, выглаженной, подогнанной по росту и фигуре, со всеми положенными знаками различия (и отличия).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • ношение предметов формы одежды, снаряжения, знаков различия неустановленных образцов;
  • ношение подворотничков иного цвета, кроме белого (за исключением некоторых видов спецодежды);
  • ношение на форме нагрудных и иных знаков, не допущенных к ношению;
  • смешение предметов военной формы одежды, военных и гражданских предметов одежды;
  • ношение на службе гражданской формы одежды (кроме особо оговариваемых случаев, с разрешения директора КШ или уполномоченного им лица).

Обувь должна всегда быть в исправном состоянии, установленного образца, вычищена; ботинки зашнурованы; ушки сапог заправлены в голенища. При ношении полуботинок кадетами носки должны быть черного или темно-синего цвета. Некрашенная металлическая фурнитура на форменной одежде и снаряжении должна быть вычищена до блеска. Кадет должен всегда стремиться быть аккуратным, опрятным, чистым. Он обязан всегда тщательно следить за своей одеждой и обувью. Перед выходом из помещения следует, по возможности, посмотреть на себя в зеркало. При себе всегда необходимо иметь носовой платок. расческу. Осанка кадета должна быть естественной, красивой, стройной и выражать собранность, подтянутость, бодрость. Походка должна быть бодрой, спокойной; при ходьбе нельзя шаркать ногами, держать руки в карманах, сутулиться.

Кадету нельзя иметь в кадетской школе:

  • гражданскую одежду
  • холодное или любое иное оружие;
  • предметы, которые не предписано иметь кадету (в т. ч. радиосредства, сотовые телефоны, отвлекающие игры и литературу, семечки, жевательные резинки, еду и пр.);
  • любые опасные вещества (легко воспламеняющиеся, взрывчатые).

3.ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

Требования к знаниям, умениям и навыкам (ЗУН) на уровне общеобразовательной кадетской школы – это стандарты по образовательным областям и предметам полного общего среднего образования: государственный, региональный и школьный. На уровне ступени образования требования к ЗУН – это предметные стандарты (государственный, региональный и школьный) основной школы или начальной школы. На уровне отдельного курса внутри предмета – это требования к ЗУН соответствующей учебной программы. На уровне раздела, темы – это тот перечень требований к кадету, который отражён в модели полного усвоения этого раздела, темы – в соответствующих текстах, контрольных вопросах и т. д.. На уровне урока требования к ЗУН формируются преподавателем в целеустановке, адресованной кадетам («На сегодняшнем уроке мы узнаем…», «Мы с вами научимся…», «Мы с вами сумеем…» и пр.). В этом отношении весьма важная роль отводится требованиям, выраженным в оценках.

Оценка «5» («отлично») — ставится за развёрнутый, полный, безошибочный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующие и личную, обоснованную позицию кадета по спорным вопросам. Ответ излагается литературным языком, без существенных стилистических нарушений.      Оценка «4» («хорошо») — ставится за развёрнутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой ответ, в котором выдерживается план сообщения основного мат

 

Дополнительная информация

php_value pcre.backtrack_limit 1M ini_set('pcre.recursion_limit',1000000);