Кодекс учителя кадетских классов.
1. Идейной и духовной основой учителя кадетской школы-интерната является его нравственные качества и высокий профессионализм. В своей деятельности он руководствуется чувством ответственности, кодексом чести, девизом корпуса: «ДОЛГ! ЧЕСТЬ! ОТЕЧЕСТВО! ПОЛЬЗА!»
2. Основополагающие принципы работы преподавателей:
-Сделать человека способным жить полной жизнью – вот твоя обязанность.
-Стремиться стать совершенным учителем, соединяя в себе любовь к делу и к ученикам.
-Учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.
-Лучшее средство быть любимым детьми – самому любить их.
-Хороший пример старших – лучший проводник нравственных начал в ученической среде. Будь во всем примером для кадетов.
-Опыт и профессионализм, смелость и поиск – составные творчества учителя.
-Относись к себе критически. Чаще подводи итоги своей работы. В оценках стремись к объективности.
-Относись к окружающим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
-Воспитанного человека может воспитать только воспитанный человек.
-Не забывай, что принятая тобой обязанность священна, и ты первый дашь отчет о том, как ее выполнил.
3. Главными задачами учителя считают:
-воспитание патриота и гражданина своего Отечества;
-подготовку воспитанников к осознанному служению обществу, к жизни, законом и требованиям этого общества;
-формирование у кадетов умения объективно оценивать реальную деятельность, делать обоснованные выводы, принимать решения и действовать в соответствии со своими жизненными установками;
-воспитание высокой дисциплинированности и исполнительности;
-формирование нравственных ценностей, основных на исторических традициях, нравственном, культурном наследии своего отечества;
-обеспечение функциональной грамотности кадетов и подготовка воспитанников к успешному движению по жизни, формирование у них умения вступать в коммуникативные связи на отечественном, европейском и мировом уровне;
-воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения, желание достигнуть постановленной цели, удовлетворенности от выполнения своего долга;
-стремление к непрерывному совершенствованию;
-воспитание бережного отношения к миру природы, стремление к ее сохранению и умения жить с ней в гармонии и мире.
4. Для успеха дела образования, выполнения задач, поставленных педагогами перед собой, каждый преподаватель согласен с тем, что:
-учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя всю палитру человеческой деятельности: он философ, дирижер, организатор, ученый, психолог и талантливый артист;
-всестороннее, полное, основательное и истинное знание человеческой природы и природы мира – его первый объект изучения;
-знания, профессионализм учителя вызывают в учениках уважение к нему, его искусство учитель наглядно убеждает учеников в ощутимой пользе его уроков;
-сила научных положений заключается не столько в них самих, сколько в том, как и кем, они преподаются;
-любовью и доверием ученика пользуется только тот учитель, который соединяет с качествами знающего, дельного преподавателя и умение общаться с детьми;
-преподаватель не должен ограничивать свою деятельность лишь рамками преподаваемых им предметами, он должен влиять и на нравственное развитие учащихся;
-преподаватели и офицеры-воспитатели должны составлять одну нераздельную корпорацию воодушевленную общей идеей – служить на пользу образования и воспитания подрастающего поколения, которому предстоит принять на себя ответственность за судьбу Отечества в третьем тысячелетии от рождества Христова. В этом они видят свою особую миссию и назначение.
Клятва учителя
«Я, ступая на священный путь учителя, клянусь:
-утверждать нравственность, основанную на исторических традициях и культурном наследии своего Отечества;
-являть собой пример бескорыстия, терпения и уважения личности ученика;
-творить только добро;
-дарить детям радость;
-защищать детей от любой человеконенавистнической системы;
-прививать воспитанникам навыки самоорганизации и созидательного творчества;
-создавать только открытые педагогические сообщества и системы;
-нести личную ответственность за результатом образования в целом;
-быть благодарным детям за предоставленную возможность учиться у них и учить их;
-постоянно совершенствоваться и оттачивать свое мастерство;
-руководствоваться служением истине;
-нести свет любви, знаний и веры на благо великой России».