Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

2 декабря 2021 года Базовой профессиональной образовательной организацией   Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий, в рамках мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, проведен профориентационный вебинар «Профконсультант» для педагогов и родителей обучающихся  коррекционных школ южной зоны Республики Башкортостан.

В вебинаре принимали участие начальник отдела специального образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан М. Х. Латыпова, специалисты по профориентационной работе профессиональных образовательных организаций, педагоги и родители обучающихся коррекционных школ.  К участию в вебинаре были приглашены колледжи, реализующие программы профессионального обучения для обучающихся с различными формами умственной отсталости, не имеющих документа об основном общем образовании.

Для родителей обучающихся с интеллектуальными нарушениями важно получить своевременную информацию о профессиях и направлениях для дальнейшего получения образования. Каким критериям должна соответствовать данная профессия, справится ли обучающий коррекционной школы, сможет ли найти работу, где работают выпускники? Именно эти вопросы озвучивали специалисты по профориентации в выступлениях и рекламных роликах о колледжах. Предложены разные направления профессий по программам профессионального обучения, среди которых наиболее востребованы Маляр-штукатур, Повар, Портной, Швея, Садовник, Мебельщик. В вебинаре участвовали ПОО:

  1. Аксеновский агропромышленный колледж имени Н. М. Сибирцева,
  2. Аургазинский многопрофильный колледж,
  3. Белебеевский колледж механизации и электрификации,
  4. Зауральский агропромышленный колледж,
  5. Октябрьский коммунально-строительный колледж,
  6. Салаватский колледж образования и профессиональных технологий,
  7. Сибайский колледж строительства и сервиса,
  8. Стерлитамакский профессионально-технический колледж,
  9. Туймазинский агропромышленный колледж.

Профессиональная ориентация и профессиональная подготовка лиц с нарушениями интеллектуального развития является актуальной задачей современного профессионального образования. Специфические особенности заключаются в неоднородности степени и сложности нарушений интеллекта, необходимости при профессиональном самоопределении учитывать психофизические возможности школьников  и потребности современного рынка труда.

Сегодня коррекционные школы  целенаправленно помогают обучающимся в профессиональном самоопределении, реализуя и расширяя  спектр программ профессионального обучения,  обновляя материально-техническую базу. Одной из задач для специального и профессионального образования рассматривается организация преемственности и непрерывности в реализации программ профессионального обучения, выстраивая взаимодействие  «школа-колледж-работадатель».

Дополнительная информация

php_value pcre.backtrack_limit 1M ini_set('pcre.recursion_limit',1000000);