- Подробности
- Просмотров: 4320
Обучающий семинар
«Подготовка студентов педагогических специальностей
Презентации семинара:
- Подробности
- Просмотров: 4888
Харсеева Любовь Арсеньевна –
Кочетова Татьяна Александровна –
Бердникова Галина Владимировна –
Тупиков Алексей Иванович – 8-917-4723-906
Никифоров Василий Иванович –
- Подробности
- Просмотров: 13890
Приложение
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования от «____»__________2016 г. №______ |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований
среднее
общее образование
Учитель начальных классов
2 года
основное
общее образование
3 года
среднее
общее образование
Учитель начальных классов
3.4. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки независимо
а) для обучающихся по
б) для инвалидов
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: обучение
4.2.Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
задачи, содержание, методы, средства, формы
задачи, содержание, методы, формы организации
документационное обеспечение образовательного процесса.
4.3.Учитель начальных классов готовится
4.3.1. Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
4.3.2. Организация внеурочной деятельности
4.3.3. Классное руководство.
4.3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.
4.4. Учитель начальных классов
4.4.1. Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
4.4.2. Организация внеурочной деятельности
4.4.3. Классное руководство.
4.4.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.
4.4.5. Организация обучения учащихся начальных классов
определения целей
наблюдения, анализа
наблюдения
регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности;
организации внеурочной деятельности
реализации рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога
соблюдения правовых, нравственных
уметь:
находить
формировать
определять педагогические цели
составлять рабочую программу внеурочной деятельности
организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую
использовать различные методы
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения
планировать ситуации, стимулирующие общение обучающихся
мотивировать обучающихся, родителей (законных представителей)
подбирать
реализовывать современные,
осуществлять самоанализ
выявлять, развивать
разрабатывать
разрабатывать
вести диалог
анализировать организацию внеурочной деятельности по направлениям развития личности;
знать:
сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы
направления развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);
особенности определения целей
теоретические основы
способы регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
педагогические
методические основы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности;
особенности общения обучающихся;
методы, приемы
методические основы
по направлениям развития личности;
методические основы
способы выявления педагогом интересов
формы
логику анализа внеурочных мероприятий
виды документации, требования к
МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы
ОК
ПК
ПК 4.1. – 4.5
ПМ.03
Классное руководство
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
педагогического наблюдения, диагностики
анализа планов
определения цели
реализации современных,
планирования, организации
организации
организации
регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
проектирования ситуаций
формирования толерантности
составления психолого-педагогической характеристики (портрета) личности обучающегося;
определения целей
наблюдения, анализа
формирования социальной позиции обучающихся
проведения
создания
соблюдения правовых, нравственных
уметь:
проектировать психологически безопасную
ставить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от
выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его
формировать
выявлять
реагировать
осваивать
оказывать адресную помощь обучающимся;
регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
определять
взаимодействовать
проводить работу по знакомству детей
развивать
аргументировать свою позицию, владеть методами убеждения;
формулировать цели
планировать деятельность классного руководителя;
оказывать педагогическую поддержку
управлять учебными группами
оценивать параметры
уметь общаться
совместно
строить воспитательную деятельность
использовать воспитательные возможности различных видов деятельности ребёнка
создавать
анализировать реальное состояние дел
защищать достоинство
реализовывать современные,
организовывать детский досуг, вовлекать детей
владеть методами организации
формировать систему регуляции поведения
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении воспитательной работы;
создавать условия для помощи
помогать обучающимся предотвращать
составлять план работы
устанавливать контакты
организовывать
изучать особенности семейного воспитания обучающихся;
формулировать цели
анализировать процесс
использовать конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье
использовать разнообразные методы, формы
по вопросам обучения
создавать
анализировать процесс
разрабатывать (совместно
знать:
теоретические
закономерности проектирования
образцы
методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов
основы законодательства
основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды
условия развития ученического самоуправления
способы формирования коллектива класса
способы формирования коллектива класса
особенности работы классного руководителя
содержание, формы, методы
нормативные правовые, руководящие
педагогические
основы делового общения;
основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать
задачи
формы
особенности организации работы
особенности организации работы
способы диагностики результатов воспитания;
способы сотрудничества
особенности создания
правила дорожного движения;
МДК 03.01. Теоретические
ОК
ПК
ПК 4.1. – 4.5
ПМ.04
Методическое обеспечение образовательного процесса
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа учебно-методических комплектов, разработки
участия
участия
изучения
оформления портфолио педагогических достижений;
презентации педагогических разработок
использования ИКТ
участия
уметь:
разрабатывать
использовать
анализировать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, примерные основные образовательные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы
определять цели
осуществлять планирование
организовывать
анализировать эффективность учебных занятий
определять педагогические проблемы методического характера
адаптировать имеющиеся методические разработки;
сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования;
разрабатывать (осваивать)
создавать
принимать участие
готовить
использовать методы
оформлять результаты исследовательской
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;
теоретические основы, методику планирования
особенности современных подходов
концептуальные основы
концептуальные основы
педагогические, гигиенические, специальные требования
основные подходы
источники, способы обобщения, представления
логику подготовки
основы организации опытно-экспериментальной работы
основные требования
МДК.04.01. Теоретические
ОК
ПК
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
1404
936
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
4644
3096
УП.00
Учебная практика
23 нед.
828
ОК
ПК
ПП.00
Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
ПА.00
Промежуточная аттестация
5 нед.
ГИА.00
Государственная итоговая аттестация
6 нед.
ГИА.01
Подготовка выпускной квалификационной работы
4 нед.
ГИА.02
Защита выпускной квалификационной работы
2 нед.
Таблица 4
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки
Обучение по учебным циклам | 86 нед. |
Учебная практика | 23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Таблица 5
Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
квалификация – учитель начальных классов
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3240 | 2160 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный | 732 | 488 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться знать: основные категории роль философии основы философского учения сущность процесса познания; основы научной, философской | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК | ||
уметь: применять техники управлять невербальными средствами общения использовать приемы саморегуляции поведения знать: взаимосвязь общения цели, функции, виды роли виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания техники этические принципы общения; источники, причины, виды особенности общения | 48 | ОГСЭ.02. Психология общения | ОК | ||
уметь: ориентироваться выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических знать: основные направления развития ключевых регионов мира сущность основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные назначение ООН, НАТО, ЕС
содержание традиционные общечеловеческие ценности, сущность патриотизма | 48 | ОГСЭ.03. История | ОК | ||
уметь: общаться (устно переводить самостоятельно совершенствовать устную знать: лексический | 172 | ОГСЭ.04. Иностранный язык[10] | ОК ПК 1.2, 1.5, | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2322 | 1548 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 504 | 336 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: оценивать постановку цели применять теоретические знания при решении педагогических ситуаций; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты находить ориентироваться соблюдать правовые, нравственные знать: педагогику как науку; взаимосвязь педагогической науки историю, теорию, закономерности структуру системы образования приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы Конвенцию требования профессиональной этики педагога; факторы развития личности; сущность социализации; понятие основные значение педагогические закономерности организации образовательного процесса; принципы обучения формы, методы дидактические основы, используемых психолого-педагогические условия развития мотивации основы развивающего обучения, дифференциации основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения педагогические условия предупреждения особенности работы приемы привлечения учащихся научное представление средства контроля особенности работы по преодолению вредных привычек детей, подростков | ОП.01. Педагогика | ОК ПК
| |||
уметь: применять знания по психологии при решении педагогических задач; выявлять индивидуальные выявлять закономерности формирования применять инструментарий использовать стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик составлять (совместно понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов знать: особенности психологии как науки, основы психологии личности; факторы законы развития личности основы психодидактики; возрастную периодизацию (основные закономерности возрастного развития, стадии возрастные особенности развития познавательных процессов; теорию основы социализации личности; особенности общения групповую динамику; закономерности формирования способы регуляции поведения индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, понятия, причины, психологические основы предупреждения основы применения специальных технологий особенности работы закономерности поведения основы психологии творчества; психологические основы развития индивидуальности | ОП.02. Психология | ОК ПК
| |||
уметь: определять топографическое расположение применять знания по анатомии, физиологии оценивать факторы проводить под руководством медицинского работника мероприятия обеспечивать соблюдение гигиенических требований учитывать особенности физической работоспособности знать: основные положения основные закономерности роста строение физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека; возрастные анатомо-физиологические особенности детей влияние процессов физиологического созревания основы гигиены детей гигиенические нормы, требования основы профилактики инфекционных заболеваний; гигиенические требования | ОП.03. Возрастная анатомия, физиология | ОК ПК 5.2 | |||
уметь: использовать нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность защищать свои права анализировать анализировать рынок профессиональных услуг, изучать спрос владеть процессами создания оценивать эффективность предпринимательской деятельности применять разные стратегии анализировать факторы, влияющие проявлять нетерпимость знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права понятие основные законодательные акты социально-правовой статус учителя; трудовое законодательство; порядок заключения трудового договора виды аттестации педагогических работников, квалификационные требования; правила оплаты труда педагогических работников; понятие дисциплинарной виды административных правонарушений нормативные правовые основы защиты нарушенных прав нормы законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности нормативную базу по профилактике механизмы реализации прав человека | ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 3.1 – 3.8 4.1 – 4.5, 5.2 | |||
уметь: организовывать предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и использовать средства индивидуальной применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться применять профессиональные знания владеть способами бесконфликтного общения оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий основные виды потенциальных опасностей и основы военной службы задачи меры пожарной безопасности организацию основные виды вооружения, военной техники область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок | 68 | ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | ОК ПК | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1818 | 1212 | ||
ПМ.01 | Преподавание по программам начального общего образования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: осуществления профессиональной деятельности анализа учебно-тематических планов определения цели формирования метапредметных компетенций, умения учиться организации организации объективного оценивания успехов учета результатов оценивания при корректировке учебной деятельности; составления педагогической характеристики обучающегося; организации учебного процесса регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды организации образовательного процесса систематического анализа эффективности учебных занятий организации образовательного процесса реализации рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога соблюдения правовых, нравственных ведения учебной документации, уметь: ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, находить определять цели проводить учебные занятия, опираясь использовать различные средства, методы владеть формами разрабатывать (осваивать) проектировать образовательный процесс формировать применять приемы страховки проявлять толерантное отношение соотносить нравственные формы поведения использовать планировать корректировать учебную деятельность исходя планировать использовать современные информационно коммуникационные средства формировать учебную мотивацию; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения владеть профессиональной установкой определять разрабатывать развивать организовывать самостоятельную деятельность обучающихся; находить ценностный аспект учебного знания проводить педагогический контроль интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся; организовывать объективно оценивать знания обучающихся осуществлять самоанализ анализировать процесс каллиграфически писать, соблюдать нормы анализировать петь, играть изготавливать поделки рисовать, лепить, конструировать; анализировать учебные занятия для установления соответствия содержания, методов осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении учебных занятий; анализировать образовательные потребности детей создавать инклюзивную образовательную среду; разрабатывать осваивать понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов осуществлять (совместно знать: дидактику начального общего образования, дидактические существо заложенных особенности региональных условий, особенности психических познавательных процессов требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования рабочие программы преподаваемые предметы основы методики преподавания; вопросы преемственности образовательных программ дошкольного воспитательные возможности учебного занятия методы современные информационно коммуникационные средства содержание основных учебных предметов начального общего образования элементы музыкальной грамоты требования пути достижения образовательных результатов методику составления педагогической характеристики ребенка; основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок педагогические логику анализа учебных занятий; правила по охране труда виды учебной документации, требования к особенности одаренных детей младшего школьного возраста основы обучения основы построения коррекционно-развивающей работы понятие нормативно-правовую базу инклюзивного образования; понятие нормы особенности организации инклюзивного образования теоретические основы специальные технологии | МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения МДК.01.02. Теоретические основы организации обучения МДК. 01.03. Русский язык МДК. 01.04. Детская литература МДК.01.05. Теоретические основы начального курса математики МДК.01.06. Окружающий мир МДК. 01.07. Методика обучения продуктивным видам деятельности МДК.01.08. Теория МДК. 01.09. Теория МДК. 01.10. Теория | ОК ПК ПК 4.1. – 4.5 | ||
ПМ.02 | Организация внеурочной деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов В результате изучения профессионального модуля по программе дополнительной подготовки иметь практический опыт: деятельности, позволяющий демонстрировать требуемый уровень владения дополнительной областью знания; планирования формирования метапредметных компетенций, умения учиться формирования мотивации регулирования поведения младших школьников для обеспечения безопасной образовательной среды организации процесса обучения применения современных технологий использования возможностей образовательной среды, создания условий для проявления активности самим ребенком организации, осуществления контроля владения основными приемами анализа наблюдения осуществления самоанализа учебных занятий по обучению младших школьников дополнительной области знания; обсуждения отдельных учебных занятий по обучению младших школьников дополнительной области знания оформления документации по обучению младших школьников дополнительной области знания; уметь: находить определять цели создавать условия для развития мотивации младших школьников сохранять баланс предметного развивать проектировать учебные занятия по обучению младших школьников дополнительной области знания; использовать различные формы проводить учебные занятия, опираясь осуществлять наблюдение проводить рефлексию собственной педагогической деятельности по обучению младших школьников дополнительной области знания; соблюдать санитарные нормы знать: содержание дополнительной области знания психолого-педагогические основы проведения учебных занятий по обучению младших школьников дополнительной области знания; теоретические основы педагогические условия развития мотивации методы, методики инструментарий педагогические | 1404 | 936 | МДК.05.01 Практический курс МДК. 05.02. Теория | ОК ПК ПК 4.1. – 4.5 |
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4644 | 3096 | |||
УП.00 | Учебная практика | 23 нед.
| 828 | ОК ПК
| |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Таблица 6
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки
Обучение по учебным циклам | 86 нед. |
Учебная практика | 23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить
Конкретные виды деятельности,
При формировании ППССЗ образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный
обязана ежегодно обновлять ППССЗ
обязана
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся
обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать
обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития
должна предусматривать,
должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития
7.2.
7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ.
Производственная практика состоит
Учебная практика
Цели
Производственная практика должна проводиться
Производственная практика включает летнюю практику, которая проводится
Аттестация по итогам производственной практики проводится
Для обучающихся инвалидов
7.15. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением
Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося
Каждый обучающийся должен быть обеспечен
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной
Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические
1–2 экземпляра
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией
7.17. Прием
8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
[2] Независимо
[4] Независимо
[6] Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена
[8]К направлениям развития личности относятся: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
[10] Учебная нагрузка по дисциплине «Информатика
[12]Перечень дополнительных областей знания: иностранный язык; информатика.
[14]Пункт
[16] Часть
ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217,
ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст.4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78).
- Подробности
- Просмотров: 8840
Приложение
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования от «____»__________2016 г. №______ |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.05 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований
среднее общее
образование
Учитель начальных классов
2 года
образование
3 года
среднее общее
образование
Учитель начальных классов
Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки независимо
а) для обучающихся по
б) для инвалидов
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: обучение
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
задачи, содержание, методы, средства, формы
задачи, содержание, методы, формы организации
документационное обеспечение образовательного процесса.
4.3. Учитель начальных классов
4.3.1. Преподавание по программам начального общего образования
4.3.2. Организация внеурочной деятельности
4.3.3. Классное руководство.
4.3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.
4.4. Учитель начальных классов
4.4.1 Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
4.4.2 Организация внеурочной деятельности
4.4.3 Классное руководство.
4.4.4 Методическое обеспечение образовательного процесса.
4.4.5 Организация обучения учащихся начальных классов
определения целей
наблюдения, анализа
наблюдения
регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности;
соблюдения правовых, нравственных
уметь:
находить
формировать
определять педагогические цели
составлять рабочую программу внеурочной деятельности
организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую
использовать различные методы
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения
планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников
мотивировать обучающихся, родителей (законных представителей)
планировать
подбирать
реализовывать современные,
осуществлять самоанализ
выявлять, развивать
составлять индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы
составлять индивидуальную программу работы
применять разнообразные формы работы
вести диалог
анализировать организацию внеурочной деятельности по направлениям развития личности;
знать:
сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы
направления развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);
особенности определения целей
теоретические основы
способы регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
педагогические
методические основы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности
особенности общения младших школьников,
методы, приемы
способы выявления педагогом интересов
формы
логику анализа внеурочных мероприятий
виды документации, требования к
МДК.02.01. Основы организации внеурочной работы
ОК
ПК
ПК 4.1. – 4.5
ПМ.03
Классное руководство
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
педагогического наблюдения, диагностики
анализа планов
реализации современных,
определения цели
планирования, организации
организации
регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
организации
проектирования ситуаций
формирования толерантности
составления психолого-педагогической характеристики (портрета) личности обучающегося;
определения целей
наблюдения, анализа
формирования социальной позиции обучающихся
проведения
создания
соблюдения правовых, нравственных
уметь:
проектировать психологически безопасную
ставить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от
выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его
формировать
выявлять
реагировать
осваивать
оказывать адресную помощь обучающимся;
регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
определять
взаимодействовать
проводить работу по знакомству детей
развивать
аргументировать свою позицию, владеть методами убеждения;
формулировать цели
планировать деятельность,
оказывать педагогическую поддержку
управлять учебными группами
оценивать параметры
уметь общаться
совместно
строить воспитательную деятельность
использовать воспитательные возможности различных видов деятельности ребёнка
создавать
анализировать реальное состояние дел
защищать достоинство
реализовывать современные,
организовывать детский досуг, вовлекать детей
владеть методами организации
формировать систему регуляции поведения
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении воспитательной работы;
создавать условия для помощи
помогать обучающимся предотвращать
составлять план работы
устанавливать контакты
организовывать
вести диалог
изучать особенности семейного воспитания обучающихся;
формулировать цели
анализировать процесс
использовать конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье
использовать разнообразные методы, формы
создавать
анализировать процесс
разрабатывать (совместно
знать:
теоретические
закономерности проектирования
образцы
методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов
основы законодательства
основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды
особенности адаптации обучающегося
возрастные
основные документы
особенности процесса социализации младших школьников,
условия развития ученического самоуправления
способы формирования коллектива класса,
особенности работы классного руководителя
содержание, формы, методы
нормативные правовые, руководящие
педагогические
основы делового общения;
основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать
формы
особенности планирования работы
задачи
особенности современной семьи;
содержание
способы диагностики результатов воспитания;
способы сотрудничества
особенности создания
правила дорожного движения.
МДК.03.01. Теоретические
ОК
ПК
ПК 4.1. – 4.5.
ПМ.04
Методическое обеспечение образовательного процесса
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа учебно-методических комплектов, разработки
участия
участия
изучения
оформления портфолио педагогических достижений;
презентации педагогических разработок
использования ИКТ
участия
уметь:
разрабатывать
использовать
анализировать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы
определять цели
осуществлять планирование
организовывать
анализировать эффективность учебных занятий
определять педагогические проблемы методического характера
адаптировать имеющиеся методические разработки;
сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования,
разрабатывать (осваивать)
создавать
принимать участие
готовить
использовать методы
оформлять результаты исследовательской
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов
теоретические основы, методику планирования
особенности современных подходов
концептуальные основы
концептуальные основы
педагогические, гигиенические, специальные требования
основные подходы
источники, способы обобщения, представления
логику подготовки
основы организации опытно-экспериментальной работы
основные требования
МДК.04.01. Теоретические
ОК
ПК
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
1404
936
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
4644
3096
УП.00
Учебная практика
23 нед.
828
ОК
ПК
ПП.00
Производственная практика
(по профилю специальности)
ПДП.00
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
ПА.00
Промежуточная аттестация
5 нед.
ГИА.00
Государственная итоговая аттестация
6 нед.
Таблица 4
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки
Обучение по учебным циклам | 86 нед. |
Учебная практика | 23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Таблица 5
Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3240 | 2160 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный | 732 | 488 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться знать: основные категории роль философии основы философского учения сущность процесса познания; основы научной, философской | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК | ||
уметь: применять техники управлять невербальными средствами общения использовать приемы саморегуляции поведения знать: взаимосвязь общения цели, функции, виды роли виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания техники этические принципы общения; источники, причины, виды особенности общения | 48 | ОГСЭ.02. Психология общения | ОК | ||
уметь: ориентироваться выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических знать: основные направления развития ключевых регионов мира сущность основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные назначение ООН, НАТО, ЕС содержание традиционные общечеловеческие ценности, сущность патриотизма | 48 | ОГСЭ.03. История | ОК | ||
уметь: общаться (устно переводить самостоятельно совершенствовать устную знать: лексический | 172 | ОГСЭ.04. Иностранный язык[10] | ОК 1-11 ПК 1.2, 1.5, | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2322 | 1548 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 630 | 420 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: оценивать постановку цели применять теоретические знания при решении педагогических ситуаций; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты находить ориентироваться осваивать соблюдать правовые, нравственные знать: педагогику как науку; взаимосвязь педагогической науки историю, теорию, закономерности структуру системы образования приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы Конвенцию требования профессиональной этики педагога; факторы развития личности; сущность социализации; понятие основные значение педагогические закономерности организации образовательного процесса; принципы обучения особенности содержания формы, методы дидактические основы, используемых психолого-педагогические условия развития мотивации основы развивающего обучения, дифференциации основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения педагогические условия предупреждения понятие нормы особенности работы приемы привлечения учащихся научное представление средства контроля особенности работы по преодолению вредных привычек детей, подростков | ОП.01. Педагогика | ОК ПК
| |||
уметь: применять знания по психологии при решении педагогических задач; выявлять индивидуальные выявлять закономерности формирования применять инструментарий уметь использовать стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик составлять (совместно понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов знать: особенности психологии как науки, основы психологии личности; факторы законы развития личности основы психодидактики; возрастную периодизацию (основные закономерности возрастного развития, стадии возрастные особенности развития познавательных процессов; теорию основы социализации личности; особенности общения групповую динамику; закономерности формирования способы регуляции поведения индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, понятия, причины, психологические основы предупреждения основы применения специальных технологий особенности работы закономерности поведения основы психологии творчества; психологические основы развития индивидуальности | ОП.02. Психология | ОК ПК
| |||
уметь: определять топографическое расположение применять знания по анатомии, физиологии оценивать факторы внешней среды проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей; обеспечивать соблюдение гигиенических требований учитывать особенности физической работоспособности знать: основные положения основные закономерности роста строение физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека; возрастные анатомо-физиологические особенности детей влияние процессов физиологического созревания основы гигиены детей гигиенические нормы, требования основы профилактики инфекционных заболеваний; гигиенические требования | ОП.03. Возрастная анатомия, физиология | ОК 1-11 ПК | |||
уметь: ориентироваться использовать терминологию коррекционной педагогики анализировать факторы определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм обучения учащихся начальных классов анализировать опыт работы педагогов находить знать: основные этапы истории коррекционной педагогики, коррекционной психологии; понятийный аппарат коррекционной педагогики этиологию нарушений психофизического развития; классификации нарушений общие возрастные особенности учащихся начальных классов цели, задачи психолого-педагогические основы образования лиц принципы, цели психолого-педагогические особенности образования учащихся начальных классов педагогические условия профилактики | ОП. 04. Основы коррекционной педагогики | ОК 1-11 ПК | |||
уметь: правильно интерпретировать знать: основные термины основы генетики; общее учение внешние причины, условия возникновения болезней человека; роль конституции стадии общую характеристику типовых патологических процессов; основы общей патологии; основы детской невропатологии; основы психопатологии детского возраста; основы анатомии, физиологии | ОП.05. Медико-биологические основы обучения | ОК 1-11 ПК | |||
уметь: оценивать постановку целей находить применять знания теоретических основ инклюзивного образовательного процесса знать: особенности организации инклюзивного образовательного процесса организационно-педагогические основы педагогической диагностики теоретические основы коррекции дефицитных понятие теоретические основы коррекции отклонений особенности формирования учебной деятельности обучающихся специфику оценочной деятельности учителя при работе | ОП.06. Теоретические основы компенсирующего | ОК ПК | |||
уметь: использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность защищать свои права анализировать анализировать рынок профессиональных услуг, изучать спрос владеть процессами создания оценивать эффективность предпринимательской деятельности применять разные стратегии анализировать факторы, влияющие проявлять нетерпимость знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права понятие основные законодательные акты социально-правовой статус учителя; законодательство Российской Федерации порядок заключения трудового договора виды аттестации педагогических работников, квалификационные требования; правила оплаты труда педагогических работников; понятие дисциплинарной виды административных правонарушений нормативные правовые основы защиты нарушенных прав нормы законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности нормативную базу по профилактике механизмы реализации прав человека | ОП.07. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 3.1 – 3.8 4.1 – 4.5, 5.2 | |||
уметь: организовывать предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и использовать средства индивидуальной применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться применять профессиональные знания владеть способами бесконфликтного общения оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий основные виды потенциальных опасностей и основы военной службы задачи меры пожарной безопасности организацию основные виды вооружения, военной техники область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок | 68 | ОП.08. Безопасность жизнедеятельности | ОК ПК | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1692 | 1128 | ||
ПМ.01 | Преподавание по программам начального общего образования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: осуществления профессиональной деятельности анализа учебно-тематических планов определения цели формирования метапредметных компетенций, умения учиться организации организации организации объективного оценивания успехов составления педагогической характеристики обучающегося; организации учебного процесса регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды организации образовательного процесса систематического анализа эффективности учебных занятий соблюдения правовых, нравственных ведения учебной документации, уметь: ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, находить определять цели проводить учебные занятия использовать различные средства, методы владеть формами разрабатывать (осваивать) проектировать образовательный процесс формировать применять приемы страховки проявлять толерантное отношение соотносить нравственные формы поведения использовать планировать планировать корректировать учебную деятельность исходя использовать современные информационно коммуникационные средства формировать учебную мотивацию; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения владеть профессиональной установкой определять разрабатывать развивать организовывать самостоятельную деятельность обучающихся; находить ценностный аспект учебного знания проводить педагогический контроль на учебных занятиях по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся; организовывать объективно оценивать знания обучающихся осуществлять самоанализ анализировать процесс применять приемы страховки каллиграфически писать, соблюдать нормы анализировать петь, играть изготавливать поделки рисовать, лепить, конструировать; анализировать учебные занятия для установления соответствия содержания, методов осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении учебных занятий; понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов осуществлять (совместно знать: дидактику начального общего образования, особенности организации коррекционно-развивающего обучения дидактические существо заложенных особенности региональных условий, особенности моторного, интеллектуального, сенсорного, речевого, социально-личностного развития детей младшего школьного возраста; причины особенности психических познавательных процессов основные показания сравнительную характеристику целей, задач требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования рабочие программы преподаваемые предметы теоретические основы содержание, формы основы методики преподавания вопросы преемственности образовательных программ дошкольного воспитательные возможности учебного занятия методы способы особенности одаренных детей младшего школьного возраста; основы обучения современные информационно коммуникационные средства содержание основных учебных предметов начального общего образования элементы музыкальной грамоты содержание выбранной предметной области (иностранный язык или информатика) требования пути достижения образовательных результатов методику составления педагогической характеристики ребенка; основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок педагогические логику анализа учебных занятий; правила по охране труда виды учебной документации, требования к | МДК.01.01. Теоретические основы обучения МДК.01.02. Русский язык МДК.01.03. Детская литература МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики МДК.01.05. Окружающий мир МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности МДК.01.07. Теория МДК.01.08. Теория МДК. 01.09. Теория | ОК ПК ПК 4.1. – 4.5 | ||
ПМ.02 | Организация внеурочной деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов В результате изучения профессионального модуля по программе дополнительной подготовки иметь практический опыт: деятельности, позволяющий демонстрировать требуемый уровень владения дополнительной областью знания; планирования формирования метапредметных компетенций, умения учиться формирования мотивации регулирования поведения младших школьников для обеспечения безопасной образовательной среды организации процесса обучения применения современных технологий использования возможностей образовательной среды, создания условий для проявления активности самим ребенком организации, осуществления контроля владения основными приемами анализа наблюдения осуществления самоанализа учебных занятий по обучению младших школьников дополнительной области знания; обсуждения отдельных учебных занятий по обучению младших школьников дополнительной области знания оформления документации по обучению младших школьников дополнительной области знания; уметь: находить определять цели создавать условия для развития мотивации младших школьников сохранять баланс предметного развивать проектировать учебные занятия по обучению младших школьников дополнительной области знания; использовать различные формы проводить учебные занятия, опираясь осуществлять наблюдение проводить рефлексию собственной педагогической деятельности по обучению младших школьников дополнительной области знания; соблюдать санитарные нормы знать: содержание дополнительной области знания психолого-педагогические основы проведения учебных занятий по обучению младших школьников дополнительной области знания; теоретические основы педагогические условия развития мотивации методы, методики инструментарий педагогические | 1404 | 936 | МДК.05.01 Практический курс МДК. 05.02. Теория | ОК ПК ПК 4.1. – 4.5 |
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4644 | 3096 | |||
УП.00 | Учебная практика | 23 нед. | 828 | ОК ПК 1.1 – 5.2 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Таблица 6
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки
Обучение по учебным циклам | 86 нед. |
Учебная практика | 23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить
Конкретные виды деятельности,
При формировании ППССЗ образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный
обязана ежегодно обновлять ППССЗ
обязана
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся
обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать
обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития
должна предусматривать,
должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития
7.2.
7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ.
Производственная практика состоит
Учебная практика
Цели
Производственная практика должна проводиться
Аттестация по итогам производственной практики проводится
Для обучающихся инвалидов
7.15. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением
Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося
Каждый обучающийся должен быть обеспечен
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной
Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией
7.17. Прием
8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
[2] Независимо
[4] Независимо
[6] Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена
[8]К направлениям развития личности относятся: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
[10] Учебная нагрузка по дисциплине «Информатика
[12] Перечень дополнительных областей знания: иностранный язык; информатика.
[14]Пункт
№ 30, ст. 3613; 2000, № 33, ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2001, № 7, ст. 620, ст. 621; № 30, ст. 3061; 2002, № 7, ст. 631; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, № 1, ст. 1; № 8, ст. 709; № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 8, ст. 600; № 17, ст. 1587; № 18, ст. 1687; № 25, ст. 2484; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4848; 2005, № 10, ст. 763; № 14, ст. 1212; № 27, ст. 2716; № 29, ст. 2907; № 30, ст. 3110, ст. 3111; № 40, ст. 3987; № 43, ст. 4349; № 49, ст. 5127; 2006, № 1, ст. 10, ст. 22; № 11, ст. 1148; № 19, ст. 2062; № 28, ст. 2974, № 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; № 41, ст. 4206; № 44, ст. 4534; № 50, ст. 5281; 2007, № 2, ст. 362; № 16, ст. 1830; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5418; № 49, ст. 6070, ст. 6074; № 50, ст. 6241; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5746; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 18, ст. 2149; № 23, ст. 2765; № 26, ст. 3124; № 48, ст. 5735, ст. 5736; № 51, ст. 6149; № 52, ст. 6404; 2010, № 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; № 31, ст. 4192; № 49, ст. 6415; 2011, № 1, ст. 16; № 27, ст. 3878; № 30, ст. 4589; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; № 50, ст. 7366; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7613; 2013, № 9, ст. 870; № 19, ст. 2329; ст. 2331; № 23, ст. 2869; № 27, ст. 3462, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 11, ст. 1094; № 14, ст. 1556; № 26, ст. 3365; № 30, ст. 4247; № 49, ст. 6923, ст. 6924; № 52, ст. 7542, ст. 7544; 2015, № 13, ст. 1802; № 17, ст. 2479; № 18, ст. 2628; № 27, ст. 3963; № 29, ст. 4356; № 41, ст. 5628).
[16]Часть
ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217,
ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст.4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78).
- Подробности
- Просмотров: 6225
Приложение
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования от «____»__________2016 г. №______ |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование[2]
образование
Воспитатель детей дошкольного возраста
2 года
основное
общее образование
3 года
образование
Воспитатель детей дошкольного возраста
Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки независимо
а) для обучающихся по
б) для инвалидов
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
задачи, содержание, методы, средства, формы организации
задачи, содержание, методы, формы, средства организации
документационное обеспечение образовательного процесса.
4.3. Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Организация мероприятий, направленных
4.3.2. Организация различных видов деятельности
4.3.3. Организация обучения детей раннего
4.3.4. Организация процесса воспитания детей раннего
4.3.5. Взаимодействие
4.3.6. Методическое обеспечение образовательного процесса.
4.4.Воспитатель детей дошкольного возраста
4.4.1. Организация мероприятий, направленных
4.4.2. Организация различных видов деятельности
4.4.3. Организация обучения детей раннего
4.4.4. Организация процесса воспитания детей раннего
4.4.5. Взаимодействие
4.4.6. Методическое обеспечение образовательного процесса.
4.4.7. Организация раннего обучения детей дошкольного возраста
ОК
ПК.7.1
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных
вести здоровый образ жизни;
знать:
основы здорового образа жизни;
172
ОГСЭ.05. Физическая культура
ОК
ЕН.00
Математический
186
124
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
решать текстовые задачи;
выполнять приближенные вычисления;
проводить элементарную статистическую обработку информации
использовать математические методы при составлении личного финансового плана;
знать:
понятия множества, отношения между множествами, операции над ними;
понятия величины и
историю создания систем единиц величины;
этапы развития понятий натурального числа
системы счисления;
понятия текстовой задачи
историю развития геометрии;
основные свойства геометрических фигур
правила приближенных вычислений;
методы математической статистики;
сущность понятия финансовая грамотность;
ЕН.01. Математика
ОК
уметь:
соблюдать правила техники безопасности
соблюдать нормы информационной безопасности при использовании средств ИКТ;
формировать навыки, связанные
владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности);
владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа
вести электронные формы документации;
использовать сервисы
(далее – сеть Интернет)
знать:
правила техники безопасности
нормы информационной безопасности при использовании средств ИКТ;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального
аппаратное
ЕН.02. Информатика
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: осуществления профессиональной деятельности
деятельности, позволяющий демонстрировать требуемый уровень владения дополнительной областью знания;
планирования
формирования мотивации
регулирования поведения детей дошкольного возраста для обеспечения безопасной образовательной среды
организации процесса обучения
применения современных технологий
использования возможностей образовательной среды,
создания условий для проявления активности самим ребенком
определения целей
проведения диагностики
организации, осуществления контроля
наблюдения
осуществления самоанализа занятий по раннему обучению детей дошкольного возраста дополнительной области знания;
обсуждения отдельных занятий по раннему обучению детей дошкольного возраста дополнительной области знания
оформления документации по раннему обучению детей дошкольного возраста дополнительной области знания;
уметь:
находить
определять цели
создавать условия для развития мотивации детей дошкольного возраста
развивать
ставить цели раннего обучения детей дошкольного возраста дополнительной области знания
определять
использовать различные формы
осуществлять наблюдение
проводить рефлексию собственной педагогической деятельности по раннему обучению детей дошкольного возраста дополнительной области знания;
соблюдать санитарные нормы
знать:
теоретические
психолого-педагогические основы проведения занятий по раннему обучению детей дошкольного возраста дополнительной области знания;
теоретические основы
педагогические условия развития мотивации
методы, методики
инструментарий
педагогические
1404
936
МДК 07.01
Практический курс
МДК 07.02
Теория
ОК
ПК
ПК 6.1 – 6.5
Итого часов обучения по учебным циклам ППССЗ
4644
3096
УП.00
Учебная практика
23 нед.
828
ОК
ПК 1.1 – 7.2
ПП.00
Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
ПА.00
Промежуточная аттестация
5 нед.
ГИА.00
Государственная итоговая аттестация
6 нед.
ГИА.01
Подготовка выпускной квалификационной работы
4 нед.
ГИА.02
Защита выпускной квалификационной работы
2 нед.
Таблица 6
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки
Обучение по учебным циклам | 86 нед. |
Учебная практика | 23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить
Конкретные виды деятельности,
При формировании ППССЗ образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный
обязана ежегодно обновлять ППССЗ
обязана
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся
обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать
обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития
должна предусматривать
должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития
должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития
7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права
7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ.
Производственная практика состоит
по профилю специальности
Учебная практика
Цели
Производственная практика должна проводиться
Аттестация по итогам производственной практики проводится
Для обучающихся инвалидов
7.15. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением
Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом
Каждый обучающийся должен быть обеспечен
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические
1–2 экземпляра
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией
Обучающиеся
Обучающиеся
7.17. Прием
8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
[2] Независимо
[4] Независимо
[6] Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена
[8] Учебная нагрузка по дисциплине «Иностранный язык»
[10]Перечень дополнительных областей знания: иностранный язык; информатика.
[12] Пункт
[14] Часть
ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст.4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78).