- Подробности
- Просмотров: 4730
Гиперссылка
http://bus.gov.ru/pub/independentRaiting/list
Информация
http://bus.gov.ru/pub/info-card/214575?activeTab=1
Уважаемые потребители образовательных услуг,
предоставляемых ГАПОУ Салаватский колледж образования
На основании Протокола № 1 заседания Общественного совета при Министерстве образования
В связи
Ваше мнение нам очень важно
Чтобы принять участие
По возникшим вопросам Вы можете обращаться
по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Подробности
- Просмотров: 2827
Учебный план «Портной» 1П 2024-20255 | ![]() |
Учебный план оператор электронно-вычислительных машин | ![]() |
- Подробности
- Просмотров: 2628
Программа сотрудничества
Пояснительная записка
Работе
В «Конвенции
В последнее время стало кардинально меняться отношение общества
Семья – это та среда, где ребёнок проводит большую часть жизни. Какая социальная
Данная программа может быть использована методистом, социальным педагогом, педагогом-психологом,
Целевая группа:
Цели программы:
- Создание оптимальных условий для гармоничного развития студентов-инвалидов
в семье через повышение психолого-педагогическойи воспитательной компетентности родителей (лиц,их замещающих). - Повышение педагогической компетенции родителей
и помощь семьям по адаптациии интеграции студентов-инвалидовв общество. - Привлечение родителейк сотрудничеству
с коллективом образовательного учрежденияв плане единых подходов воспитания ребенка.
Задачи:
- формирование взаимного доверия
в системе отношений между образовательным учреждениеми семьёй; - повышение правовой компетентности родителей
в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детейс ограниченными возможностями здоровьяи ознакомление с основами законодательствав сфере защиты прав детей; - коррекция неконструктивных форм поведения родителя,
их замена на продуктивные формы взаимоотношенийв социуме; - формирование адекватной социальной самооценки родителя;
- оказание психологической
и коррекционно-педагогической поддержки семьямв вопросах обученияи развития детей; - пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Формы взаимодействия
Формы взаимодействия | Мероприятия
| Решаемые задачи |
Коллективные формы взаимодействия | День открытых дверей | Знакомство |
Общие родительские собрания | -информирование -решение организационных вопросов; -информирование родителей по вопросам взаимодействия | |
Групповые родительские собрания | — обсуждение с родителями задач, содержания — сообщение о формах — решение текущих организационных вопросов. | |
Тематические доклады, плановые консультации, семинары | — знакомство — ознакомление | |
Проведение совместных экскурсий | поддержание благоприятного психологического микроклимата | |
| поддержание благоприятного психологического микроклимата | |
Встречи | создание оптимальных условий для формирования общих | |
Встреча | развитие личности студента, развитие навыков общения | |
Индивидуальные формы работы | Беседы | В ходе индивидуальных |
| Информирование | |
Анкетирование | — сбор — определение | |
“Служба доверия”. | Оперативное реагирование администрации | |
Социально-правовая деятельность | Изучение правовых актов, документов, приказов | |
Формы наглядного | Информационные стенды | Информирование |
Открытые учебных занятия преподавателей | — создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей; — наглядное обучение родителей методам |
Принципы работы
- Личностно-ориентированный подход
к детям, к родителям, гдев центре стоит учет личностных особенностей студентов, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий. - Гуманно-личностный – всестороннее уважение
и любовь к студенту, к каждому члену семьи, верав них. - Принцип комплексности –помощь можно рассматривать только
в комплексе, в тесном контакте педагога-психологас родителями, воспитателями общежития, преподавателями. - Принцип доступности – информирование родителей обо всех положительных изменениях
в социальной активностистудента-инвалида.
Функции программы, реализация которых направлена
— развивающая, направленная
- компенсирующая, способствующая созданию
— интегрирующая, способствующая объединению
- защитная, направленная
- Этапы реализации программы
- мотивационный этап – определение проблем
в семье инвалидов, совместное обсуждение предполагаемых результатови условий сотрудничествас целью решения проблемы; - целеполагающий этап – определение роли, статуса
и общей профессиональной позиции классного руководителя, родителей, педагога-психолога относительно студентов-инвалидов, распределение между ними функциональных обязанностей, формирование общей цели, задач, мотивов, смыслов сотрудничества; - проектировочный этап – разработка Плана взаимодействия родителей, студентов-инвалидов
и сотрудников в условиях колледжа; - практический этап– практическая реализация Плана
с использованием разнообразных форм взаимодействия; - рефлексивно-диагностический этап – завершение процесса, итоговая диагностика, совместный анализ результатов, рефлексия, внесение предложений.
- Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение программы
- технические средства обучения
- предоставление услуг тьютора (помощника);
- - организация условий для поездок
и экскурсий; - - кадровое обеспечениепреподавателями, классными руководителями, педагогом-психологом, педагогом-организатором, руководителями кружков
и секций; - - информационное обеспечение – размещение необходимых информационно просветительских материалов всеми специалистами
на информационных стендах, сайте колледжаи других информационных носителях.
- Основные направленияработыс родителями
Психологическая работа (групповая
- Просветительская работа (выступления
на классных и общешкольных родительских собраниях); - Коррекционно-профилактическая работа (тренинги, семинары);
- Диагностическая
и консультативная работа;
Правовое просвещение родителей:
- знакомство
с Федеральным законом РФ «О социальной защите инвалидовв Российской Федерации»; - знакомство
со специализированными учреждениями; - встречи
с юристами, врачами, социальными работниками.
Формирование компетентности родителей
- повышение родительской активности
в образовательном процессе; - оптимизация сотрудничества образовательной организации
и родителей в области коррекционно-педагогических занятийсо студентами-инвалидами.
Включение родителей
- организация совместной деятельности по укреплению здоровья детей
и ЗОЖ, социализация и интеграции детейс ОВЗ; - оптимизация сотрудничества образовательной организации
и родителей в области коррекционно-педагогических занятийсо студентами-инвалидами.
Воспитание
- формирование культуры свободного времени;
- создание комфортной обстановки для сотрудничества педагогов, детей
и родителей; - реализация индивидуальных способностей, коммуникативной деятельности
и социализации; - раскрытие творческого потенциала семьи.
- Ожидаемые результаты
- повышение психолого-педагогической
и воспитательной компетентности родителей (лиц,их замещающих). - создание комфортной обстановки для сотрудничества педагогов, детей
и родителей; - создание оптимальных условий для формирования общих
и профессиональных компетенций студентовиз числа инвалидови лиц с ограниченными возможностями здоровья. - позитивная адаптация студентов
с ОВЗ к условиям образовательного учреждения; - положительная динамика психического, физического, интеллектуального развития при активном включении
в работу; - гармонизация детско-родительских отношений;
- развитие личности студента, развитие навыков общения;
- приобретение студентами социального опыта.
- Подробности
- Просмотров: 1250