Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Гиперссылка на официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет, содержащий результаты Независимой оценки качества:

http://bus.gov.ru/pub/independentRaiting/list

Информация о независимой оценке качества ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий:

http://bus.gov.ru/pub/info-card/214575?activeTab=1

Уважаемые потребители образовательных услуг,

предоставляемых ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий!

На основании Протокола № 1 заседания Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Башкортостан по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, колледж вошел в перечень образовательных организаций, в отношении которых будет проведена независимая оценка качества в 2020 году.

В связи с чем, просим Вас, с целью повышения качества условий осуществления образовательной деятельности нашей организации, принять участие в анонимном анкетировании.

vA0 KDjQD6E

Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе!

Чтобы принять участие в анкетировании пройдите, пожалуйста, по ссылке http://nsok.su/опрос_ноко

По возникшим вопросам Вы можете обращаться
по электронной почте  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Программа сотрудничества с родителями студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пояснительная записка

Работе с родителями детей-инвалидов неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей-инвалидов как активных членов общества.

В «Конвенции о правах ребёнка» (§ 1 ст.23) записано: «Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его участие в жизни общества».

В последнее время стало кардинально меняться отношение общества к человеку с ограниченными возможностями, признавая его равноправным и достойным членом общества, но имеющего ещё свои дополнительные проблемы. Решить эти проблемы можно организацией эффективной комплексной реабилитации с раннего детства при условии, что семья выступает как равный партнёр со специалистами в решении проблем медико-педагогической, социально-психологической реабилитации и профессионального становления своего ребёнка.

Семья – это та среда, где ребёнок проводит большую часть жизни. Какая социальная и духовная атмосфера царит вокруг ребёнка, полностью зависит от родителей. Вера в положительный исход, в возможность полной реабилитации, подкрепляемая ежедневной кропотливой работой совместно со специалистами всегда даёт положительный результат.

Что же значить работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство – эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Остановимся на последнем понятии– «партнерство», поскольку оно наиболее точно отражает идеальный тип совместной деятельности родителей и специалистов. Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Партнерство — это стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний.

Данная программа может быть использована методистом, социальным педагогом, педагогом-психологом, в работе с семьей имеющей ребенка-инвалида.

Целевая группа: студенты-инвалиды, родители студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья, классные руководители, педагоги-психологи, преподаватели, воспитатели общежития.

Цели программы:

  • Создание оптимальных условий для гармоничного развития студентов-инвалидов в семье через повышение психолого-педагогической и воспитательной компетентности родителей (лиц, их замещающих).
  • Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции студентов-инвалидов в общество.
  • Привлечение родителейк сотрудничеству с коллективом образовательного учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

 Задачи:

  1. формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;
  2. повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;
  3. коррекция неконструктивных форм поведения родителя, их замена на продуктивные формы взаимоотношений в социуме;
  4. формирование адекватной социальной самооценки родителя;
  5. оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей;
  6. пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Формы взаимодействия

Формы 

взаимодействия

Мероприятия

 

Решаемые задачи

Коллективные формы взаимодействия

День открытых дверей

Знакомство с колледжем, направлениями и условиями его работы.

Общие родительские собрания

-информирование и обсуждение с родителями задачи и содержание коррекционно-образовательной работы;

-решение организационных вопросов;

-информирование родителей по вопросам взаимодействия с другими организациями, в том числе и социальными службами.

Групповые родительские собрания

— обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы;

— сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье;

— решение текущих организационных вопросов.

Тематические доклады, плановые консультации, семинары

— знакомство и обучение родителей формам оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с проблемами в развитии;

— ознакомление с задачами и формами подготовки детей к школе.

Проведение совместных экскурсий и поездок, туристическихпоходов, летних спортивных лагерей

поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью.

Родительское кафе

поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью.

Встречи с работодателями

создание оптимальных условий для формирования общих и профессиональных компетенций студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Встреча с руководителями кружков, спортивных секций и учебных фирм

развитие личности студента, развитие навыков общения

Индивидуальные формы работы

Беседы и консультации специалистов

В ходе индивидуальных и тематических консультаций, родительских собраний, занятий-практикумов родители получают всю необходимую информацию о том, как создавать спокойную, доброжелательную атмосферу по отношению к ребенку, организовывать правильный режим дня, занятия в домашних условиях

Родительский час.

Информирование родителей о ходе образовательной работы состудентом.

Анкетирование и опросы.

— сбор необходимой информации о студенте и его семье;

— определение запросов родителей о дополнительном образовании детей.

“Служба доверия”.  Службаработает с персональными и анонимными обращениями и пожеланиями родителей

Оперативное реагирование администрации на различные ситуации и предложения.

Социально-правовая деятельность

Изучение правовых актов, документов, приказов

Формы наглядного и информационного обеспечения

Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах

Информирование родителей об организации коррекционно-образовательнойработы

Открытые учебных занятия преподавателей и внеклассных мероприятий классных руководителей

— создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей;

— наглядное обучение родителей методам и формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях.

 

Принципы работы с родителями студентов-инвалидов:

  1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей студентов, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.
  2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к студенту, к каждому члену семьи, вера в них.
  3. Принцип комплексности –помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте педагога-психолога с родителями, воспитателями общежития, преподавателями.
  4. Принцип доступности – информирование родителей обо всех положительных изменениях в социальной активности студента-инвалида.

 

Функции программы, реализация которых направлена на решение поставленных целей:

— развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности студентов-инвалидов, поддержка процессов их самовыражения, обеспечение развития групповых и общественных коллективов;

-   компенсирующая, способствующая созданию в образовательном учреждении условий для компенсации недостаточного участия семьи студента-инвалида и социума в обеспечении жизнедеятельности обучающихся; раскрытии его склонностей и способностей;

— интегрирующая, способствующая объединению в единое целое действий педагогов, классных руководителей, родителей, психологов и других работников образовательного учреждения, направленных на личность студента-инвалида и процесс его развития;

-   защитная, направленная на повышение уровня социальной защищенности инвалидов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды.

 

  1. Этапы реализации программы

 

  • мотивационный этап – определение проблем в семье инвалидов, совместное обсуждение предполагаемых результатов и условий сотрудничества с целью решения проблемы;
  • целеполагающий этап – определение роли, статуса и общей профессиональной позиции классного руководителя, родителей, педагога-психолога относительно студентов-инвалидов, распределение между ними функциональных обязанностей, формирование общей цели, задач, мотивов, смыслов сотрудничества;
  • проектировочный этап – разработка Плана взаимодействия родителей, студентов-инвалидов и сотрудников в условиях колледжа;
  • практический этап– практическая реализация Плана с использованием разнообразных форм взаимодействия;
  • рефлексивно-диагностический этап – завершение процесса, итоговая диагностика, совместный анализ результатов, рефлексия, внесение предложений.
  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

-  технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологииколлективного и индивидуального пользования;

-  предоставление услуг тьютора (помощника);

  • - организация условий для поездок и экскурсий;
  • - кадровое обеспечениепреподавателями, классными руководителями, педагогом-психологом, педагогом-организатором, руководителями кружков и секций;
  • - информационное обеспечение – размещение необходимых информационно просветительских материалов всеми специалистами на информационных стендах, сайте колледжа и других информационных носителях.
  1. Основные направленияработыс родителями

Психологическая работа (групповая и индивидуальная):

  • Просветительская работа (выступления на классных и общешкольных родительских собраниях);
  • Коррекционно-профилактическая работа (тренинги, семинары);
  • Диагностическая и консультативная работа;

Правовое просвещение родителей:

  • знакомство с Федеральным законом РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • знакомство со специализированными учреждениями;
  • встречи с юристами, врачами, социальными работниками.

Формирование компетентности родителей в вопросах коррекционно-педагогических знаний и их практического применения в занятиях с детьми:

  • повышение родительской активности в образовательном процессе;
  • оптимизация сотрудничества образовательной организации и родителей в области   коррекционно-педагогических занятий со студентами-инвалидами.

Включение родителей в деятельность образовательной организации:

  • организация совместной деятельности по укреплению здоровья детей и ЗОЖ, социализация и интеграции детей с ОВЗ;
  • оптимизация сотрудничества образовательной организации и родителей в области   коррекционно-педагогических занятий со студентами-инвалидами.

Воспитание в семье и досуговая деятельность:

  • формирование культуры свободного времени;
  • создание комфортной обстановки для сотрудничества педагогов, детей и родителей;
  • реализация индивидуальных способностей, коммуникативной деятельности и социализации;
  • раскрытие творческого потенциала семьи.
  1. Ожидаемые результаты
  2. повышение психолого-педагогической и воспитательной компетентности    родителей (лиц, их замещающих).
  3. создание комфортной обстановки для сотрудничества педагогов, детей и родителей;
  4. создание оптимальных условий для формирования общих и профессиональных компетенций студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  5. позитивная адаптация студентов с ОВЗ к условиям образовательного учреждения;
  6. положительная динамика психического, физического, интеллектуального развития при активном включении в работу;
  7. гармонизация детско-родительских отношений;
  8. развитие личности студента, развитие навыков общения;
  9. приобретение студентами социального опыта.

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информацииexcel

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)excel

10.02.01 Организация и технология защиты информацииexcel

39.01.01 Социальный работникexcel

43.02.10 Туризмexcel

44.02.01 Дошкольное образованиеexcel

44.02.02 Преподавание в начальных классахexcel

44.02.05 Коррекционная педагогикаexcel

Дополнительная информация

php_value pcre.backtrack_limit 1M ini_set('pcre.recursion_limit',1000000);