О Краеведческом центре Юрматы
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПЕРЕВОЗЕ СТУДЕНТОВ ПЕДКОЛЛЕДЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ № 25
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ПЕРЕВОЗЕ СТУДЕНТОВ
ПЕДКОЛЛЕДЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ № 25
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К перевозке студентов автомобильным транспортом допускаются лица в возрасте
1.2. Студентов при перевозке должны сопровождать двое преподавателей.
1.3. При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на студентов следующих опасных факторов:
- травмирование проходящим транспортом при выходе
- травмы в дорожно-транспортных происшествиях при нарушении правил дорожного движения или при эксплуатации технически неисправных транспортных средств.
1.4. Автобус, предназначенный для перевозки студентов, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.5. В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием студентов ответственные
1.6. При перевозке студентов соблюдать установленный порядок перевозки и правил личной гигиены.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПЕРЕВОЗКИ
2.1. Перевозка студентов разрешается только по письменному приказу директора колледжа.
2.2. Провести инструктаж студентам по правилам поведения во время перевозки
2.3. Руководителю убедиться
2.4. Проверить наличие
2.5. Посадку студентов
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ
3.1. При перевозке студентам соблюдать дисциплину
3.2. Во время движения
3.3. Скорость движения автобуса при перевозке студентов не должна превышать
3.4. Во избежания травмы при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами
3.5. Не разрешается перевозить студентов
3.6. Перед неохраняемым железнодорожным переездом остановить автобус, убедиться
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При появлении неисправности
4.2. При получении студентам травмы оказать первую помощь пострадавшему при необходимости доставить
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАИИ ПЕРЕВОЗКИ
5.1. Съехать на обочину дороги, подъехать к тротуару или заехать
5.2. Студентам выходить
5.3. Проходить через дорогу только по сигналу светофора.
5.4. Проверить
Организация учебной фирмы «Краеведческий центр ЮРМАТЫ»
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Салаватский колледж образования
ПРОЕКТ
Организация учебной фирмы
«Краеведческий центр ЮРМАТЫ»,
Составители: преподаватели ГОУ СПО
Салаватский педагогический колледж
Субботина Наиля Мусеевна,
Табаева Дина Мусеевна
Салават 2013
Цель программы – ориентация студентов-сотрудников «Краеведческого центра ЮРМАТЫ»
Задачи, решаемые данной программой:
· сформировать
· создание условий для совершенствования навыков экскурсионно-туристской деятельности студентов-сотрудников «Краеведческого центра ЮРМАТЫ»;
· развитие лидерских качеств
· совершенствование практических умений
· развитие
· создание оптимальных условий для самообразования, самовоспитания, самоактуализации, что повысит
Достижение цели основывается
· гибкости
· органической взаимосвязи аудиторной
· самостоятельности, поисковой активности
Методы контроля
· проведение терминологических диктантов;
· выступление
результатов собственной познавательной
· составление виртуальной экскурсии;
· разработка
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 этап. Обучение студентов-сотрудников учебной фирмы.
- Основы туристско-экскурсионной деятельности.
- Изучение нормативной документации (инструкции по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий
и экспедиций; по перевозке студентов автомобильным транспортом). - Правила оформления текущей
и отчетной документации (договор о предоставлении услуг, заявка, отчет, журнал техники безопасности, журнал регистрации договоров) по деятельности учебной фирмы. - Основы игры
на шестиструнной гитаре. - Выездные семинары, учебно-тренировочные сборы, пробные экскурсии.
В ходе лекционных
Учет знаний студентов может проводиться
1. защиты экскурсионного проекта (реального или мультимедийного),
2. собеседование,
3. тестирование.
Примерное тематическое планирование
№ | Наименование темы, раздела | | Сам. раб. | |||
Всего | Лекции | Практ. | ||||
| ||||||
1.1. | Сущность экскурсии, функции | 1 | 1 | - | 1 | |
1.2. | Классификация экскурсий | 2 | 1 | 1 | 1 | |
1.3. | Сочетание показа | 2 | 1 | 1 | 1 | |
1.4. | Классификация методических приемов | 2 | 1 | 1 | 1 | |
1.5. | Технология подготовки новой экскурсии | 6 | 2 | 4 | 3 | |
1.6. | Методика проведения экскурсий | 6 | 4 | 2 | ||
1.7. | Техника ведения экскурсии | 2 | 1 | 1 | 1 | |
1.8. | Личность экскурсовода | 2 | 2 | - | ||
1.9. | Умения | 2 | 2 | - | ||
1.10. | Речевые | 2 | 2 | - | 1 | |
2. Изучение нормативной документации | ||||||
2.1. | Инструкции по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий | 4 | 2 | 2 | 2 | |
3. Основы делопроизводства. | ||||||
3.1 | Правила оформления текущей | 6 | 4 | 2 | 2 | |
4. Основы игры | ||||||
4.1. | Устройство гитары. Настройка гитары | 3 | 1 | 2 | 3 | |
4.2. | Посадка. Нумерация пальцев правой | 3 | 1 | 2 | 3 | |
4.3. | Левая рука. Перестановка аккордов | 4 | - | 4 | 2 | |
4.4 | Правая рука. Перебор | 4 | - | 4 | 3 | |
4.5. | Бой | 4 | - | 4 | 3 | |
4.6. | Практическое занятие. | 20 | 4 | 16 | 6 | |
ИТОГО | 74 | 29 | 45 | 33 | ||
5. Выездные семинары, учебно-тренировочные сборы, пробные экскурсии. | ||||||
5.1. | Безопасность | 24 | 24 | |||
5.2. | Техника | 24 | 24 | |||
5.3. | Правила организации бивака. | 24 | 24 | |||
5.4. | Техника скалолазания. | 24 | 24 | |||
5.5. | Виды костров, способы | 24 | 24 | |||
5.6. | Проведение пробной экскурсии по городу Салават. | 2 | 2 | |||
5.7. | Проведение пробной экскурсии по | 7 | 7 | |||
5.8. | Проведение пробной экскурсии | 4 | 4 | |||
5.9. | Проведение пробной экскурсии | 3 | 3 | |||
Итого: |
| 136 |
| 136 |
| |
- Основы туристско-экскурсионной деятельности.
Тема 1.1. Сущность экскурсии, функции
Тема 1.2. Классификация экскурсий
Основные признаки классификаций экскурсий. Классификация: по содержанию (обзорные
Практическое занятие № 1
Посещение обзорной экскурсии по
Практическое занятие № 2
Посещение тематической экскурсии
ведения относится данная экскурсия. Ответить
Тема 1.3. Сочетание показа
Показ как основной элемент экскурсии. Сущность показа. Последовательность
Показ
Практическое занятие № 3
На основе впечатлений
Тема 1.4. Классификация методических приемов
Основные приемы показа: прием предварительного осмотра, прием панорамного показа, прием зрительной реконструкции, прием зрительного монтажа, прием локализации событий, прием абстрагирования, прием зрительного сравнения, прием интеграции, прием зрительной аналогии, прием переключения внимания, методический прием движения, показ мемориальной доски. Основные приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием описания, прием характеристики, прием объяснения, прием комментирования, прием цитирования, прием
Практическое занятие № 1
Задание. Подобрать примеры
Выписать текст, представленный
Тема 1.5. Технология подготовки новой экскурсии.
Основные ступени подготовки новой экскурсии: предварительная работа, непосредственная разработка самой экскурсии, заключительный этап. Схема экскурсии: вступление, основная часть, заключение. Основные этапы подготовки новой экскурсии. Определение цели
Отбор
Составление маршрута экскурсии. Основные варианты построения маршрутов: хронологический, тематический
Практическое занятие № 2
Выбрать одну
разработать экскурсию.
1. Улицы Салавата.
2. Мемориальный комплекс «Земля Юрматы».
3. Памятники Салавата.
4. Театральный Салават.
5. Салават спортивный.
6. Площади города Салават.
7. Культура
8. Архитектурные сооружения Салавата.
Тема 1.7. Техника ведения экскурсии
Знакомство экскурсовода
Практическое занятие № 3
Проведение учебных экскурсии по выбранной теме. Анализ работы
студентов-экскурсоводов.
Тема 1.8. Личность экскурсовода
Активная жизненная позиция. Конструктивные, организаторские, коммуникативные аналитические способности экскурсовода. Тенденциозность экскурсовода.
Тема 1.9. Умения
Взаимосвязь экскурсоводческих умений
языка учителя-экскурсовода. Формирование
речью. Речевой этикет экскурсовода, его требования
Тема 1.10. Речевые
Совокупность внеречевых средств общения. Жесты экскурсовода,
Внешний облик экскурсовода.
2. Изучение нормативной документации.
Тема 2.1. Инструкции по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий
3. Основы делопроизводства.
Тема 3.1. Составление договора о предоставлении услуг.
4. Основы игры
Тема 4.1. Устройство гитары. Настройка гитары.
Тема 4.2. Посадка. Нумерация пальцев правой
Тема 4.3. Левая рука. Перестановка аккордов.
Тема 4.4. Правая рука. Перебор.
Тема 4.5.
Тема 4.6. Практическое занятие.
5. Выездные семинары, учебно-тренировочные сборы, пробные экскурсии.
Тема 5.1. Безопасность
Тема 5.2. Техника
Тема5.3. Правила организации бивака.
Тема 5.4. Техника скалолазания.
Тема 5.5.Виды костров, способы
Тема 5.6. Проведение пробной экскурсии по городу Салават.
Тема 5.7. Проведение пробной экскурсии по
Тема 5.8. Проведение пробной экскурсии
Тема 5.9.Проведение пробной экскурсии
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Примерная тематика
I. Найти
1. Улицы
2. Мемориальный комплекс «Земля Юрматы»
3. Памятники
4.
5. Стерлитамак спортивный.
6. Площади
7. Культура
8. Архитектурные сооружения гг.Салавата, Уфы, Стерлитамака.
9.Достопримечательности
10.Музеи
II. Разработать
III. Подготовить
IV. Составить примерный договор по оказанию
2 этап. Организация экскурсий
- Работа по продвижению продукта учебной фирмы (реклама на ТВ, проведение презентаций учебной фирмы).
- Организация экскурсионных поездок
и туристских походов (однодневныхи многодневных) с учетом пожеланий заказчика иих возрастных особенностей. - Оформление текущей документации (договор о предоставлении услуг, заявка, журнал техники безопасности, журнал регистрации договоров).
3 этап. Проведение экскурсий
- Проведение экскурсионных поездок
и туристских походов (однодневныхи многодневных). - Оформление отчетной документации.
Ресурсное обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение программы
Наличие соответствующего туристического
- Автобус ПАЗ (приспособленный
к перевозке лицс ограниченными возможностями здоровья) - Катамаран (10 шт.)
- Байдарка (4 шт.)
- Палатка туристская (10 шт.)
- Тент (2 шт.)
- Баня туристская (2 шт.)
- Коврик туристский (30 шт.)
- Жилет спасательный (30 шт.)
- Мешок спальный (25 шт.)
- Котелок туристский (14 шт.)
- FM-модулятор автомобильный (1 шт.)
- Громкоговоритель для экскурсовода
с головным наушником (2 шт.) - Гитара шестиструнная (5 шт.)
- Гидромешок (20 шт.)
- Навигатор (2 шт.)
Финансовое обеспечение программы
Средства заказчика
Кадровое обеспечение программы
Руководитель «Краеведческого центра ЮРМАТЫ»
Ожидаемый результат
I.
Студенты
- принципы, формы, методы, средства организации
- принципы, формы, методы, средства организации
- основы оформления текущей
Работа студентов по данной программе способствует:
- формированию
- развитию организаторских, коммуникативных, психолого-педагогических способностей;
- ориентации
II.
- незабываемые экскурсии по городу Салават
- участие
- совершенствование интеллектуального, духовного
III.
- организация педагогической практики студентов
- получение денежных средств
Рекомендуемая литература
Основная
Долженко Г. П. Экскурсионное дело.— М.изд.дом «Март», 2005.Дьякова Р. А. Основы экскурсоведения.— М., 1985.Емельянов Б. В. Экскурсоведение. Учебник. Издательство: Советский спорт. 2009Попчиковский В. Ю. Организация и проведение туристских походов. М.: Профиздат, 2007.
Дополнительная
Балабанов И. В. Туристические узлы. Москва, 2008.Караневский П. И. Экскурсионная и выставочная работа.— М., 2011.Коструб А. А. Медицинский справочник туриста. Первая медицинская помощь. М., Профиздат, 2010.Лихачев Ю. Г. Аккорды для гитары. Иллюстрированный справочник гитариста. М., Феникс, 2010.Лысогор Н. А. и др. Питаниев походе. Организация, оборудование, рецепты.Н. Новгород, 2007.Савина Н. В., Горбылева З. М. Экскурсоведение.— Минск, 2004.Седова Н. А. Культурно-просветительский туризм.— М., 2003.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОГУЛОК, ТУРИСТКИХ ПОХОДОВ, ЭКСКУРСИЙ, ЭКСПЕДИЦИЙ № 27
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ПРОГУЛОК, ТУРИСТКИХ ПОХОДОВ,
ЭКСКУРСИЙ, ЭКСПЕДИЦИЙ № 27
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
1.1.К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются студенты, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и
1.2.При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения
1.3.При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на
-изменение установленного маршрута движения, самовольное состояние
места расположения группы;
- потертости ног при неправильном подборе обуви;
- травмирование ног при передвижении без обуви,
- укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися
- отравления ядовитыми растениями, плодами
- заражение
1.4.При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.
1.5.Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку
1.6.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить
1.7.Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.
1.8.Обучающиеся, допустившие не выполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД
ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОГУЛКИ, ТУРИСТСКОГО
ПОХОДА, ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ.
2.1.Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр
2.2.Надеть удобную одежду
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ, ТУРИСТСКОГО ПОХОДА,
ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ.
3.1.Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя
3.2.Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции
3.3.Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
3.4.Не пробовать
3.5.Не трогать руками ядовитых
3.6.При передвижении
3.7.Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду
3.8.Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции
3.9.Уважать местные традиции
4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ.
4.1.При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего
4.2.При получении травмы.оказать первую помощь пострадавшему, пр необходимости отправить его
сообщить
5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ПРОГУЛКИ, ТУРИСТСКОГО ПОХОДА, ЭКСКУРСИИ.
5.1.Проверить по списку наличие обучающихся
5.2.Проверить наличие
5.3.Принять душ или помыть лицо
Экскурсия «Люблю тебя, мой город Салават»
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Салаватский колледж образования
«Люблю тебя, мой город Салават».
Обзорная экскурсия по городу Салават
Автор: Ахметова Ильнара
Руководитель: Табаева Дина Мусеевна
Салават 2012
Цель: познакомить экскурсоводов
Задачи:
1. Углубить знания экскурсантов
2. Расширить кругозор.
3. Повысить интерес
4. Способствовать воспитанию патриотизма молодого поколения.
Технологическая карта
Название экскурсии: «Люблю тебя, мой город Салават».
Тема: знакомство
Вид: автобусная
Состав экскурсантов: школьники
Протяженность:
Продолжительность: 2ч
Маршрут экскурсии | Остановка | Объект показа | Продолжитель ность | Наименование подтем, основные вопросы | Организация указаний | Методические указания |
| памятник «Зовущий |
| 15 мин
| Когда создан? | Рассказ | Показать памятник. |
Памятник «Зовущий | мемориальный комплекс «Земля Юрматы» | Нефтеоргсинтез | 30 мин
| Когда создан?? | В плохую погоду показ вести | Дать экскурсионные справки |
Мемориальный комплекс «Земля | Площадь Ленина, памятник Ленину. | Памятник «Зовущий | 30 мин
| Когда была заложена площадь? когда | В хорошую погоду подвести группу | Показать площадь |
Площадь | Мемориальный комплекс «Вечный огонь» | Ул.Ленина, Обелиск Боевой | 20 мин
| Кем | В хорошую погоду подвести группу | Показать
|
Содержание экскурсии.
Вступление
Организационная часть.
Здравствуйте!
Перед тем, как отправиться
1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя.
2. Во время движения
3. Во избежание травмы при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами
4. При выходе
Информационная часть.
Чем славен Салават
Мой Салават.
И
В нем юношеский свет
Хотя ему
Хранят Уральские отроги,
И
Его нелегкие дороги,
Его совсем нелегкий труд.
Я знаю: каждый, кто
По зову сердца шел сюда;
Тот только будет
Жить будет только здесь всегда.
Как
Я рад
Но больше тем, что салаватцем
Везде, всегда себя зову.
Алексей Пучкин
Прежде чем говорить
В 30-х годах
В начале строительства нынешнего
Таким образом, город Салават своим рождением обязан исключительно тем, что здесь начали строить завод.
Первоначально рабочий поселок, где жили строители комбината, носил простое, можно даже сказать, популярное
7 июля
Датой основания Салавата принято считать
Сейчас
На гербе города сверху изображен цветок курая
Улица Губкина.
Сейчас
Справа
· Какие достопримечательности расположены
Улица Октябрьская.
А сейчас
· Какой
Мы повернули
Мне
Когда встречали Салавата.
Он въехал
Затосковав
Где он
Сейчас перед собой
Заказчиком выступил УКС
Авторы
Скульптура рассчитана
· Что нового узнали
Сейчас мы находимся
В центре комплекса установлен монумент – торжественный столп высотой 12,5 м, его венчает соцветие курая. Семисоцветие имеет двоякое значение – это символ государственного флага Башкортостана,
На лицевой стороне стелы установлена надпись – «Земля Юрматы», объяснение очевидное – эти земли
У каждого обелиска устроена большая гранитная чаша.
Открылся мемориал
Он стоит
Возведение Мемориального комплекса велось при финансовой поддержке
Авторы памятника члены совета общественной организации Аллагуват:
· Чем запомнился вам этот комплекс?
Мы въезжаем
Раньше по улице Первомайской проходила гравийная дорога
Справа
В 1970г. состоялось открытие памятника создателю
…Парящего над площадью Дворца
Сверкнула белизною колоннада.
У памятника, как всегда, цветы,
Не знающие
Автор скульптуры Эдуард Макарович Агаян. Памятник сделан
· Какие достопримечательности находятся
А это улица Ленина
Сегодня
Среди пышной зелени бульвара Космонавтов, который пересекает улицу Ленина, выделяется здание широкоформатного кинотеатра «Октябрь» . Раньше
· Что
Следующая улица носит имя героя башкирского народа – Салавата Юлаева. Большую часть этой просторной улицы занимают посадки деревьев
Мемориальный комплекс «Вечный огонь» (приложение
Уже весной этого года
Реконструкция продолжается
В башкирском Салавате
Фрагменты танка были найдены поисковиками в 2007-м году. Разные части были разбросаны
T-34 («три́дцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с
Общественная организация «Боевое братство» совместно
Установка БТР – последний аккорд
А вот это военный катер времён
В честь
Перед отъездом гостей
Боевой катер МК-748 привезли
8 мая
· Что нового
Заключительная часть.
На этом наша обзорная экскурсия по городу Салават заканчивается.
Что вам особенно запомнилось
Я хочу вам предложить
Большое спасибо вам
Список литературы
·
· Возвращение
·