Титульный_лист_КР

Отзыв_рецензия_образец КР

1. Общие положения
1.1. Положение о курсовой работе составлено в соответствии с:
— Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям:
— ГОСТ 7.32. – 2001 «Отчет о научно – исследовательской работе. Структура и правила оформления»,
— ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам»,
— ГОСТ 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
1.2. В соответствии с требованиями к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО обучающийся должен выполнить курсовую работу, которая представляет собой вид учебно-исследовательской работы по учебной дисциплине (УД) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (ПМ). Выполнение курсовой работы предполагается на III курсе.
1.3. Выполнение курсовой работы является важным и обязательным этапом обучения студента в колледже, систематизирует, обобщает, закрепляет теоретические знания, развивает и углубляет практические умения и навыки, показывает степень усвоения студентом пройденного учебного материала, а также способность к его анализу, позволяет применить полученные общие и профессиональные компетенции при решении задач,
связанных со сферой профессиональной деятельности выпускников.
1.4. Основная цель курсовой работы – формирование у студентов умений проводить самостоятельное исследование, анализировать, обобщать и излагать полученные данные в виде научно-статистического отчёта и докладывать о проделанной работе перед аудиторией сокурсников и преподавателей.
1.5. Основные задачи курсовой работы:
— систематизация и закрепление полученных общих и профессиональных компетенций;
— углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
— применение студентами теоретических знаний и практических умений, полученных при изучении учебной дисциплины (учебных дисциплин) и (или) профессионального модуля (модулей) профессионального цикла;
— закрепление у студентов навыков ведения самостоятельной работы, освоение методики теоретического, экспериментального и научно-практического исследования;
— развитие умений студентов работать с различными литературными источниками, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять рекомендации, предложения;
— поощрение творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и
организованности студента;
— формирование опыта публичной защиты курсовой работы студентом.
1.6. Защита курсовой работы является одной из форм промежуточной аттестации, выполняется в сроки, определённые рабочим учебным планом колледжа.
1.7. Студент — автор курсовой работы несёт нравственную и юридическую
ответственность за сведения, изложенные в курсовой работе, порядок использования при её написании фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений.

2. Руководство курсовой работой

2.1. Руководителем-консультантом студента по выполнению курсовой работы является преподаватель, ведущий у данного студента курс учебной дисциплины и (или) профессионального модуля (модулей) профессионального цикла
2.2. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.
2.3. Основными функциями руководителя курсовой работы являются:
— участие в определении темы курсовой работы;
— разработка индивидуальных заданий;
— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;
— оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
— контроль хода выполнения курсовой работы;
— подготовка письменного отзыва на курсовую работу;
По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
2.4. Письменный отзыв должен включать:
§ заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;
§ оценку качества выполнения курсовой работы;
§ оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и
§ практической значимости курсовой работы;
§ перечень общих и профессиональных компетенций, формированию которых способствовало выполнение курсовой работы;
§ оценку качества оформления работы и иллюстративного материала;
§ оценку курсовой работы.
Консультирование, проверка, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится шесть часов на каждую курсовую работу.

3. Выбор темы курсовой работы

3.1. Темы курсовых работ разрабатываются руководителем учебной дисциплины, профессионального модуля. Тема может быть предложена самим студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.
3.2.Темы курсовых работ, рассматриваются предметно – цикловыми комиссиями по специальности, должны соответствовать требованиям к результатам освоения ОПОП, носить актуальный характер.
3.3.Каждый студент выполняет работу индивидуально. В отдельных случаях допускается выполнение работы группой студентов, в этом случае индивидуальное задание выдается каждому студенту.
3.4.Руководитель и студент составляет примерный график выполнения работы, где фиксируются контрольные сроки. Форма примерного графика выполнения работы отражена в методических рекомендациях по выполнению КР.
3.5. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
3.6. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический, опытно-экспериментальный характер.

4. Структура курсовой работы

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ РЕФЕРАТИВНОГО ХАРАКТЕРА:
§ введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;
§ теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
§ заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей
§ использования материалов работы;
§ список используемой литературы;
§ приложение.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА:
§ введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цель и задачи работы;
§ основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:
v первый раздел —теоретические основы разрабатываемой темы;
v второй раздел — практическая часть, представленная расчетами, графиками,
§ таблицами, схемами и т. п.;
§ заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей
§ практического применения материалов работы;
§ список используемой литературы;
§ приложение.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА:
§ введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цель и
§ задачи эксперимента;
§ основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:
v первый раздел содержит теоретические основы разрабатываемой темы, в нем даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
v второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план
§ проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы,
§ обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ
§ результатов опытно-экспериментальной работы;
§ заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации
§ о возможности применения полученных результатов;
§ список используемой литературы;
§ приложение.

5. Правила оформления курсовой работы

5.1.Объём курсовой работы – 15–25 страниц печатного текста, формат А4, Шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5. Левое поле 30мм, правое 15 мм, верхнее и нижнее – 20мм.
5.2.Нумерация страниц арабскими цифрами сверху страницы посередине. Титульный лист и оглавление не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы. Введение, заключение, список источников и литературы, приложения в оглавлении не нумеруются
5.3.ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА 1, ГЛАВА 11, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ печатается с новой страницы.
5.4.Заголовки выполняются заглавными буквами, точка после них не ставится.
5.5.Между заголовком и последующим текстом делается пропуск строки.
5.6.Оглавление, следующее за титульным листом, включает все заголовки курсовой работы и указывает страницы, с которых они начинаются.
5.7.Приложения оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение» с указанием, только его порядкового номера, например «Приложение 1».
5.8.Каждый графический материал, иллюстрация, таблица и пр. должен иметь точное и краткое наименование (название).
5.9.В тексте на все приложения и таблицы должны быть сделаны ссылки.
5.10.Все таблицы в работе должны быть в однотипном оформлении.
5.11. Все страницы окончательно оформленной работы брошюруются в специальных папках.
5.12. Курсовая работа сдается руководителю в печатном и электронном виде.

6. Содержание разделов курсовой работы

6.1.Введение — содержит четкое и краткое обоснование темы работы, ее актуальность, формулировку цели и задач, принципов, положенных в основу. Примерный объём введения – 1–2 страницы.
6.2.Теоретическая часть — содержит обзор и анализ литературы по разрабатываемой проблеме, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, анализ и сопоставление различных точек зрения, и предложение своего мнения и решения проблемы.
6.3.Практическая часть — содержит описание работы с пациентом, динамику его состояния, анализ наблюдения или отражает работу медиков ЛПУ.
6.4.Выводы и заключение — содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел студент в результате работы. Примерный объём заключения – 1–2 страницы.
6.5.Список литературы (не менее 20 источников) — содержит выполненный в алфавитном порядке список используемой литературы. Список оформляется строго в соответствии с правилами библиографии.
6.7.Приложение — в этот раздел входят нормативно-правовые документы, таблицы, графики, иллюстрации, схемы и т. п.

7. Библиографическое описание

7.1.Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ Р 7.05 – 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».
7.2.Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
7.3.Официальные документы ставятся в начале списка в определённом порядке: Конституция; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.
7.4.Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд, но в общей нумерации.
7.5.Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); общее количество страниц в книге.

8. Порядок представления курсовой работы к защите

8.1. Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на выполнение курсовой работы.
8.2. Содержание отзыва доводится до сведения студентов не позднее, чем за день до защиты курсового работы. Внесение изменений в работу после получения отзыва не допускается.
8.3. При защите курсовой работы студент должен отразить ее актуальность, цель, задачи, дать краткую характеристику ее теоретической части и более подробно раскрыть ее практическую часть, завершить доклад выводами и предложениями студента.
8.4. Защита курсовой работы предусматривает:
§ доклад студента (5–10 минут);
§ чтение отзыва;
§ вопросы членов комиссии и ответы студента;
8.5. Курсовая работа оценивается:
— на “отлично”, если студент свободно владеет теоретическим материалом, умеет правильно трактовать нормы законов, пользоваться основной, дополнительной и справочной литературой, грамотно и самостоятельно формулирует решения, проявляет инициативу и старательность, убедительно защищает свою точку зрения, работал систематически, аккуратно выполняя график работы;
— на “хорошо”, если студент достаточно твердо усвоил теоретический материал, может применять его на практике самостоятельно и по указанию преподавателя, правильно отвечает на вопросы по защите, работал в основном систематически, пользовался справочной литературой;
— на “удовлетворительно”, если студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя применяет его практически;
— на “неудовлетворительно”, если студент не может защитить свои решения, допустил грубые фактические ошибки.
Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.
8.6. Выполненные студентами курсовые работы хранятся один год в кабинетах соответствующих учебных дисциплин, профессиональных модулей. По истечении указанного срока все курсовые работы могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях колледжа.