1. Тип проекта: Исследовательский, обменный, социальный, международный.
2. Цели и задачи проекта:
·    Объединение усилий в организации логопедической помощи детям с нарушениями речи и слуха различных специалистов: логопеда, психолога, сурдопедагога, сурдолога, воспитателя, учителя;
·    Реализация комплексного подхода в коррекционно-развивающей работе социально – психолого– медико-педагогическом сопровождении детей и подростков с нарушениями речи и слуха в условиях дошкольного и общего образования;
·    Обобщение научных подходов российской и германской системы оказания помощи детям с ОВЗ после кохлеарной имплантации, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
3. Целевая аудитория: Учреждения образования, социальной защиты РБ, родители.
4. Участники проекта: ГАОУ  СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий, ГАОУ СПО Стерлитамакский многопрофильный колледж, детский сад №1 г. Салават, ГБУ Салаватская зональная психолого – медико-педагогическая комиссия, ООО «Медицинский центр», «Медсервис», МОУ Средняя общеобразовательная школа  №15 г. Салават, ФГБОУ ВПО Башкирский государственный университет, ГАОУ ДПО ИРО РБ, Институт FON г. Штутгарт, Комитет РБ по делам ЮНЕСКО, ФГБОУ ВПО Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, ФГБОУ ВПО Уфимский государственный университет экономики и сервиса.
5. Содержательные аспекты проекта:
1.    Международные семинары
2.    Круглые столы.
3.    Организация стажировок в реабилитационных центрах Германии по проблемам обучения, воспитания и реабилитации по кохлеарной имплантации.
4.    Проведение курсов повышение квалификации.
5.    Мастер-классы.
6.    Выпуск сборников по итогам семинара.
7.    Деятельность регионального ресурсного центра социально – психолого –педагогической поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ.
8.    Организация занятий по эрготерапии.
9.    Функционирование экспериментальных площадок
Реализация данного обменного проекта позволило ознакомиться с опытом работы специалистов Республики Башкортостан и Германии, работающих в области коррекционной и специальной педагогики с целью оказания логопедической помощи детям и подросткам с нарушениями слуха.

Итоги реализации международного проекта «Логопедическая помощь детям и подросткам с нарушением речи и слуха. Российско-германский опыт».
Данный проект является многосторонним по содержанию, многопрофильным по направлениям работы. Он включал комплексную программу мероприятий,  начиная с 2010 года.
В июне 2010 года на базе колледжа состоялся международный семинар. Руководителем международного проекта выступила профессор института FON МарионРеттген, координатором выступила профессор ГердиСобек.

 

21

Открытие семинара

Работа семинара проходила в форме лекции, практических занятий, мастер-классов. Он позволил его участникам освоить основы организации логопедической работы в области терапии голоса, глотания.

22

Мастер-класс специалистов из Германии

В рамках семинара прошел круглый стол, на котором были обозначены перспективы открытия логопедического центра в Республике Башкортостан.В перспективе центр должен объединить усилия в организации логопедической помощи детям с нарушениями речи и слуха различных специалистов: логопеда, психолога, сурдопедагога, сурдолога, социального педагога, воспитателя, учителя. В рамках семинара была оказана помощь детям с нарушениями речи.

23

Обмен мнениями в рамках логопедического семинара

В сентябре 2011 года в республике был реализован следующий этап данного проекта. Делегация студентов и специалистов по логопедии, трудотерапии из Германии посетила образовательные, медицинские, культурно-досуговые учреждения г. Уфа, Салават, Стерлитамак, Кумертау и другие, реализующие инновационные проекты в области оказания помощи детям из числа инвалидов.

На базе колледжа были организованы курсы повышения квалификации для широкого круга специалистов, задействованных в оказании логопедической помощи.

24

Курсы повышения квалификации для специалистов дошкольных и общеобразовательных учреждений

В 2012 году логопед Д.Вольф из логопедического центра Ивен г. Байерсброн (Германия) провела для специалистов мастер-классы, базирующиеся на системном использовании логотерапии, физиотерапии, эрготерапии.

25

Мастер-класс для родителей эрготерапевта Д. Вольф (г. Байерсброн, Германия).

В ходе международного проекта была оказана помощь детям с нарушениями речи, проведены консультации для родителей. Опыт работы колледжа в рамках логопедического семинара распространялся в рамкахфедеральной экспериментальной площадки по теме: «Взаимодействие образовательных учреждений и семей, имеющих детей с ОВЗ». Материалы логопедического семинара были обобщены в 4 сборниках, что способствовало расширению информационного пространства между различными субъектами проекта.

Go to Top
Template by JoomlaShine