Тип проекта: исследовательский, методический, обменный, социальный, международный.

Цель: Организация совместного обучения и воспитания учащихся с разными стартовыми возможностями на основе реализации принципов инклюзивного образования: принципа индивидуального подхода, поддержке самостоятельной активности обучаемого, активного включения в образовательный процесс всех его участников, междисциплинарного подхода, вариативности в организации процесса обучения и воспитания, партнерского взаимодействия с семьей, динамического развития образовательной модели учебного заведения.

Задачи:

-создание комфортного пространства для всех, среды, способствующей гармоничному развитию личности;

-формирование толерантного сообщества обучающихся, родителей, социального окружения;

-создание в колледже педагогической системы, базирующейся на удовлетворении потребностей обучающегося и семьи, гибко учитывающей приоритеты и возможность обучающихся с разными стартовыми возможностями;

-формирование у инвалидов и лиц с ОВ3 социальной и профессиональной компетентности с целью реализации их потенциала в самоактуализации и саморазвитии;

-создание и укрепление материально-технической базы реабилитационной – образовательной среды;

-создание специализированной системы программно-методического обеспечение образовательного процесса, модуль.

-распространение инновационных методик и технологий обучения студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.

-разработка и реализация интеграционных программ творческого развития детей-инвалидов в системе дополнительного образования.

-реализация многоуровневой модели профессионального образования лиц с ОВЗ “СПО-ВПО”.

-проектирование содержания образования в соответствии с требованиями рынка труда.

                   Создание системы инклюзивного образования

Основные направления реализации инклюзивного образования

Мероприятия

1 Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
  • Изучение международных и федеральных нормативных актов
  • Разработка нормативно-правовых локационных актов, регламентирующих организацию инклюзивного образования в колледже
2 Создание безбарьерной среды
  • Проведение планомерной работы по созданию доступной архитектурной среды для детей-инвалидов
  • Открытие мастерской керамики, студии батика декоративно-прикладных ремесел
  • Оборудование тренажерного и спортивно-прикладных ремесел
  • Приобретение специализированного автобуса для лиц ОВЗ
3

Организация социально-медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Профориентационная работа с абитуриентами из числа инвалидов, а также с их родителями
  • Психодиагностика на аппаратно-программных комплексах, организующие психологической разгрузки
  • Деятельность учебных фирм в Ресурсном центре
  • Организация медицинского и психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ
  • Реализация элективных курсов «Устойчивое развитие», «Адаптивный практикум»,   «Основы эффективного трудоустройства»
    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с участием психолога, сурдопедагога, логопеда
  • Использование современных форм профориентационной работы с обучающимися в общеобразовательных организациях и незанятыми инвалидами
  • Создание условий, способствующих расширению возможностей трудоустройства выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
4

Организация образовательного процесса со студентами с ограниченными возможностями здоровья

  • Применение в образовательном процессе информационно-компьютерных технологий
  • Использование электронных учебных материалов
  • Определение индивидуального образовательного маршрута и составление адаптированных образовательных программ в соответствии с Индивидуальной программой реабилитации
  • Разработка индивидуального графика обучения, организация образовательного процесса в щадящем режиме
  • Использование специализированного оборудования для лиц с нарушениями зрения и слуха
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользование
  • Проведение индивидуально-групповых консультационных учебных и коррекционно-развивающих занятий (преподаватели, сурдопедагоги, логопеды)
  • Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
  • Предоставление услуг тьютора и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
  • Дистанционное обучение
5

Профессиональная квалификация преподавателей

  • Регулярное повышение квалификации с использованием различных форм: курсы повышения квалификации, стажировки, мастер-классы, семинары-практикумы, научно-практические конференции
  • Обобщение международного опыта инклюзивного образования
  • Публикация в сборниках и периодических изданиях.
Go to Top
Template by JoomlaShine